Опубликовано 17 апреля 2018, 19:43

5 французских автомобилей, которые удивили мир

Французские машины можно любить или ненавидеть, но вот остаться равнодушными - вряд ли получится.

У дизайнеров и конструкторов навык неординарности, если можно так выразиться, прокачан максимально. Даже сейчас они создают весьма странные авто, например, Citroen Cactus. А то ли было раньше!

Тележки Кюньо

Николя Кюньо испытал свою первую машину с паровым двигателем в далеком 1769 году. А назвал это это чудо конструкторской мысли "Малая телега Кюньо". Пробный заезд показал, что транспортное средство требует доработки. И спустя год конструктор отправил на тесты "Большую телегу Кюньо", которую называл еще и "Огненной телегой". Второе название появилось из-за того, что француз позиционировал ее, как буксир для артиллерийских орудий.

5 французских автомобилей, которые удивили мир

Любопытно вот что: телеги Кюньо являются предшественниками не только автомобилей, но и паровозов. Дело в том, что они приводились в движение силой пара. Привод имело лишь одно переднее колесо. Кстати, из-за плохой управляемости, именно Кюньо стал первым человеком, угодившим в автомобильную аварию. Во время испытаний он не справился с управлением и врезался в стену.

5 французских автомобилей, которые удивили мир

Вообще, телега представляла собой дубовую раму (ее длина — 7,25 м) на трех колесах без рессор. А над передним находился двухцилиндровый паровой котел. В качестве топлива использовались дрова. Во время испытаний Николя сумел разогнаться до 4 км/ч. И этой скорости хватило, чтобы не вписаться в поворот.

5 французских автомобилей, которые удивили мир

Что касается трансмиссии, она была выполнена необычным образом. Пар, выходящий из котла, направлялся в пару цилиндров с поршнями, соединенных между собой специальным коромыслом. Никакого привычного кривошипно-шатунного механизма не было и в помине. Переднее колесо управлялось не "баранкой", а двумя толкающими рычагами. И каждый толчок поворачивал колесо примерно на четверть от его полного поворота. А еще тележка могла ехать не только вперед, но и назад. За то отвечала специальная защелка.

Вскоре после испытаний Кюньо был арестован по политическим мотивам. А в 1794 году его "Огненную телегу" отправили в парижский музей искусств и ремесел.


Panhard CD

До середины 50-х годов прошлого столетия в гонках "24 часа Ле-Мана" победу разыгрывали между собой Ford, Ferrari и Porsche. Их машины оставляли не удел всех остальных благодаря своей мощности. Но появление Panhard CD все перевернуло с ног на голову. Дело в том, что при создании этого "француза" упор был сделан на аэродинамику и по показателю сопротивления воздушному потоку (0,12 Cx) равных ему не было. Кроме этого, модель CD вошла в историю как первый автомобиль с задним диффузором и "граунд эффектом" - специальным днищем кузова с каналами, обеспечивами дополнительную прижимную силу. Это уже позже подобное появится на формульных болидах Lotus.

5 французских автомобилей, которые удивили мир

Panhard CD оснащался 2-цилиндровым 1-литровым рядным силовым агрегатом, чья мощность составляла 70 "лошадей". Компанию ему составляла 5-ступенчатая "механика". Машина могла разогнаться до 225 км/ч.

5 французских автомобилей, которые удивили мир

Производился автомобиль с 1963 по 1965 годы. А потом Panhard вошел в состав Citroen и в 1967 году история бренда закончилась.

5 французских автомобилей, которые удивили мир

Panhard CD производился в гоночной и гражданской версиях. И если в первом случае к облику машины претензий не было, то во втором. Странный даже для французов дизайн не нашел отклика в сердцах покупателей.


Citroën DS PLR Michelin

В 70-х годах компания Michelin озадачилась выпуском шин для грузовиков. Поскольку конкуренция в том сегменте была жесткая, права на ошибку французы не имели. Поэтому в 1972 году они решили выпустить специальный автомобиль для тестов. И вскоре появилось жуткое создание на базе Citroën DS с одиннадцатью колесами. Выбор "Ситроена" объясняется просто. С 1934 по 1976 годы этой компанией владел как раз Michelin.

5 французских автомобилей, которые удивили мир

Удивительный автомобиль получил название Citroën DS PLR Michelin. А аббревиатура PLR расшифровывалась как "Poids Lourd Rapide". Проще говоря, "быстрый грузовик". Когда машина стала достоянием общественности, за ней быстро закрепилось прозвище "сороконожка".

5 французских автомобилей, которые удивили мир

Citroën DS PLR Michelin оснащался парой силовых агрегатов V8 с рабочим объемом 5,7-литра, а их суммарная мощность составляла порядка 500 л.с. Интересно, что оба мотора находились в задней части машины. Один из них отвечал за три задние оси, а другой — только за одиннадцатое грузовое колесо, закрепленное по центру машины. Именно на нем специалисты "Мишлен" тестировали новые покрышки. "Сороконожка" могла разогнаться до 180 км/ч.


Renault Avantime

В начале 00-х годов дизайнеры Renault громко и самоуверенно заявили, мол, будущее настало. А раз так, будьте добры любить и жаловать футуризм. И первым детищем наступившего миллениума стал Renault Avantime. Автомобиль странный и неоднозначный, поскольку в нем совместили купе и минивэн.

5 французских автомобилей, которые удивили мир

Однако публика оказалась не готова к такому "привету из будущего". И, несмотря на качественную техническую начинку, уникальную систему открывания дверей, машина провалилась. С 2001 по 2003 годы было выпущено лишь 8 587 Avantime.

5 французских автомобилей, которые удивили мир

Кстати, эта модель по версии британского журнала Auto Express вошла в топ худших машин, которые продавались в Англии за последнюю четверть века.


Matra Murena

В начале 80-х годов прошлого столетия французы отважились на опрометчивый поступок — они решили попытаться отвоевать себе часть рынка спортивных автомобилей. А главным бойцом стал спорткар Matra Murena. На конвейере этот автомобиль находился с 1980 по 1983 годы и было выпущено 10 613 авто. Не такого результата ожидало руководство, поэтому на заводе в Роморантене вместо "Мурены" быстро наладили производство минивэна Renault Espace.

5 французских автомобилей, которые удивили мир

Создатели позиционировали Murena как чуть ли не уникальный 3-местный спорткар. Но на деле все оказалось прозаичней. И в салонах покупателям говорили, что центральное кресло лучше сложить, превратив в удобный подлокотник, и больше не раскладывать.

5 французских автомобилей, которые удивили мир

Машина комплектовалась 1,6-литровым (92 л.с.) или 2,2-литровым (142 л.с.) силовыми агрегатами. А максимальная скорость "Мурены" составляла 182 км/ч.

5 французских автомобилей, которые удивили мир

В мечтах руководства компании Matra Murena должна была взорвать рынок и принести огромные дивиденды. На деле, она стала последней в истории Matra. Тягаться с конкурентами компании было уже просто не по карману.

Автомобильные новости