Опубликовано 06 марта 2018, 08:32

10 японских спорткаров, которые нужно возродить

В последние годы компании из Страны восходящего солнца смахивают пыль с легендарных имен прошлого, но машин, которые стоило бы оживить, куда больше.

Honda NSX, готовящаяся Toyota Supra и вечно живой Nissan GT-R, который в свое время разорвал связи с семейством Skyline – Япония гордится своими воинами! В обозримом будущем появятся и другие спорткары с подзабытыми именами. А некоторых скороходов следует возродить буквально принудительно, законодательно!

Mitsubishi 3000GT

10 японских спорткаров, которые нужно возродить

В свое время компания Mitsubishi предлагала широкую линейку самых разных автомобилей и в девяностые имела в своей палитре спорткупе 3000GT, которое в Японии знали как GTO. В Штатах его продавали в видоизмененном формате и величали Dodge Stealth. Топовый 3000GT оснащался 3,0-литровым двигателем V6 с двумя турбонагнетателями мощностью 320 л.с., полным приводом, полноуправляемым шасси, электронноуправляемыми амортизаторами и активной аэродинамикой с выдвижным сплиттером под передним бампером и антикрылом, меняющим угол атаки. Нынче курс «трех бриллиантов» взят на кроссоверы, внедорожники и пикапы, поэтому наследник «трехтысячника» стал бы особым украшением модельной гаммы. Смахиваем ностальгическую слезу.

Mitsubishi Lancer Evolution

10 японских спорткаров, которые нужно возродить

Практически нулевые шансы увидеть возрожденный Lancer Evolution, который сошел со сцены после десятого поколения. Компания не будет возрождать Evo в традиционном виде, но, похоже, не откажется от легендарного имени. Уже представлен электрический кроссовер e-Evolution, который, вероятно, превратится в серийную модель со спортивным характером.

Toyota Celica

10 японских спорткаров, которые нужно возродить

Toyota Celica – о, это музыка для ушей поклонника японских спорткаров! В особенности, магическое и гипнотическое воздействие оказывает название GT-Four, которое принадлежало полноприводной модификации с 2,0-литровым турбонаддувным двигателем мощностью до 250 л.с.. Появление Celica в палитре Toyota стало бы настоящим подарком всем неравнодушным, а спортивное подразделение Gazoo Racing могло бы построить на ее основе «горячую» версию в пику Volkswagen Golf R и другим спорткарам размерного класса С. Что, слюни потекли? А ведь это вполне реальный сценарий – в прошлом году босс Gazoo Racing Тецуя Тада заявлял о планах возродить не только Supra, но и Celica!

Toyota MR2

10 японских спорткаров, которые нужно возродить

Вернуть к жизни Toyota MR2 – такая же обязанность японских парнишек, как и кланяться друг другу, и они это сделают! Господин Тада из Gazoo Racing также намекал на планы построить современную интерпретацию того спорткара. Компактная зверюга наверняка станет отличным оружием в борьбе против Porsche Boxster. Если кто не помнит героев прошлого, то MR2 появился в середине восьмидесятых в формате маленького среднемоторного купе, а в финальном поколении превратился в родстер.

Honda Integra

10 японских спорткаров, которые нужно возродить

Уж кто-кто, а Honda знает толк в бунтарских спорткарах, заряженных двигателями с практически мотоциклетным характером. Правда, «горячие» атмосферники ушли в прошлое и Civic Type R теперь оснащен турбонаддувным агрегатом. Но это весьма суровый двигатель, и он отлично подошел бы преемнику спорткупе Integra. Компактный и злой переднеприводник в топовой версии Type S выдавал до 210 л.с. и дарил пилоту гамму ярких эмоций. Это должно повториться!

Honda S2000

10 японских спорткаров, которые нужно возродить

Еще более концентрированные ощущения дарил легендарный потрясающий родстер Honda S2000. Бестия оснащалась атмосферной 2,0-литровой «четверкой» мощностью 240 л.с. (у внутрияпонской версии – 250 «лошадей») и ехала так, словно до самого конца не могла определиться, автомобиль она или спортбайк. Достаточно сказать, что «красная» зона на тахометре начиналась от 9000 об/мин, а «литровая» мощность составляла 120 л.с./л. Позже появилась модификация с более тяговитым и несколько менее оборотистым агрегатом «два и два». Совсем недавно Хаято Мори, старший менеджер по продуктовому планированию в Канаде заявил, мол, возрождение S2000 не планируется, поскольку популярность кроссоверов не позволит компании получать прибыль со спорткара. Но, как учит история, слова представителей компаний далеко не всегда отражают реальность.

Honda Prelude

10 японских спорткаров, которые нужно возродить

Преемник славного спорткупе Prelude может показаться не столь желанным на фоне гипотетической Integra и S2000, но он определенно достоин вернуться в прежнем формате, с хорошим балансом спорта и комфорта. Реинкарнация Prelude точно не помешала бы, даже, учитывая тот факт, что современный Civic длиной 4,5 м вполне справляется с его обязанностями.

Subaru SVX

10 японских спорткаров, которые нужно возродить

В свое время «Созвездие плеяд» наделало немало шума компактным спартанским купе BRZ. Но почему забыт комфортный турер SVX? Автомобиль с футуристическим для своего времени дизайном от Джорджетто Джуджаро и ателье ItalDesign оснащался 3,3-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем и мог иметь полный привод. Как говорят в англоязычных странах, bring it back!

Nissan Silvia/240SX/200SX

10 японских спорткаров, которые нужно возродить

А этот автомобиль просто обязан восстать из пепла во славу дрифту и заднему приводу! Купе сошло с сцены в 2002 году, но по сей день используется драйверами, знающими толк в езде боком. Silvia пришлась бы впору, заняв строчку после топового суперкара GT-R и немолодого 370Z. Главное для Nissan – не переборщить с люксовыми опциями и сделать купе не переусложненным и сравнительно доступным.

Mazda RX-7

10 японских спорткаров, которые нужно возродить

Эпопея с возрождением культовой «рыксы» порядком затянулась. В 2015 году компания представила концепт RX-Vision, тонко намекающий на стратегию. В минувшем 2017-м на дорогах уже был замечен прототип перспективной RX-9, скрывающий начинку под видоизмененным кузовом от RX-8. По слухам, снаряд получит гибридную силовую установку совокупной мощностью порядка 450 л.с., в состав которой включат двухсекционный роторно-поршневой двигатель с турбонагнетателем. Инженерам придется сделать РПД экологичным, экономичным и сравнительно надежным, то есть, избавить его от основных недостатков. Поговаривают, что серийный спорткар мы увидим в 2019 году.

Автомобильные новости