10 неубиваемых двигателей в б/у автомобилях, которые хвалят владельцы
Опыт эксплуатации возвел на пьедестал почета движки прошлых лет выпуска, которые не имели систему наддува, непосредственный впрыск топлива и не ведали, что такое тепловая нагруженность, закоксовка колец и задиры на стенках цилиндров. Прекрасно проявили себя большеобъемные двигатели старых "американцев", долгое время остававшиеся не слишком восприимчивыми к качеству топлива и масла. Но подобная техника нынче в диковинку и является уделом преданных адептов. А вот, что оценили массы.
Toyota 2AZ-FE
Это рядная "четверка" объемом 2,4 л отлично знакома владельцам седанов Camry вплоть до поколения XV40, кроссоверов RAV4 XA20 и XA30, и не только им, ибо выносливый движок ставился на ряд японских моделей для разных рынков. Агрегат зарекомендовал себя надежным и способен выхаживать хорошо за две сотни тысяч километров.
Болезней у него немного, и они не критичные, например, внимания может потребовать муфта системы изменения фаз газораспределения. Стоит она недорого и меняется без особенных проблем.
Toyota 1ZR-FE
Хорошим здоровьем прославился еще один тойотовский "крепыш", который ставился на Toyota Auris и Corolla E120 и E140. Это бензиновый четырехцилиндровый движок объемом 1,6 л, чей ресурс, по некоторым данным, простирается за пределы отметки в 300 тысяч километров. При этом цепь в приводе газораспределительного механизма способна нести службу по 200 тысяч километров и быть немым укором некоторым немецким моделям, чей привод ГРМ служит до неприличного мало.
Из проблем, которые иногда называют – течи помпы, масла из-под прокладки клапанной крышки и переднего сальника коленвала. В остальном мотор живучий – главное вовремя менять масло.
Toyota 1KD-FTV/2KD-FTV
Обычно в рейтинге самых надежных принято упоминать ресурсные и при этом отлично тюнингуемые "джей-зеты", но мы решили вспомнить про дизельную "четверку" объемом 2,5 л и 3,0 л с системой впрыска Common Rail и турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Появился он немногим менее двадцати лет назад, ставился на Hilux/Hilux Surf, Land Cruiser Prado и Fortuner.
Агрегат отличается тараканьей живучестью, в том числе потому, что по сути моторы серии KD – это допотопные KZ, "накрытые" другой головкой блока цилиндров и получившие современную систему впрыска топлива. Мастера утверждают, что дизель отличается надежной топливной аппаратурой и способен пройти свыше полумиллиона километров.
Honda K20/K24
Четырехцилиндровые моторы объемом 2,0 л (K20) и 2,4 л (K24) появились в начале нулевых годов с рядом технических апгрейдов – агрегаты стали "крутиться" по часовой стрелке, получили цепной привод ГРМ и новое поколение системы VTEC. Они вполне себе неплохие и, по некоторым данным, способны выхаживать свыше 300 тысяч километров, но недостатки у них есть. Один из наиболее серьезных и достаточно широко известный – износ выпускного распредвала.
Некоторые сервисмены считают, что данная проблема порождена человеческим фактором – появилась из-за использования более "вязких" моторных масел, например, 5W40 или 5W50, хотя оптимальным вариантом является 0W20. Но даже на "жидкой" смазке не следует затягивать с регламентными работами. По мнению экспертов, занимающихся "Хондами", проблемы моторов K-серии проистекают из неправильного подбора масла (иногда после 100-тысячного пробега в них начинают лить смазку погуще), игнорирования периодичности замены и растягивания межсервисного интервала.
Opel 20NE
Мы не хотели сильно углубляться в прошлое, ибо герои давно минувших дней нынче, увы, утратили актуальность, но пройти мимо некоторых не можем. Например, внимания заслуживает опелевские 2,0-литровые бензиновых восьмиклапанные "четверки" 20NE.
Эти чахлые моторы, существовавшие с конца восьмидесятых по середину девяностых, оказались очень надежными как минимум ввиду своей простой конструкции. Парадокс в том, что носители этих моторов уже просились на свалку, ибо кузов был сгнившим в труху, но агрегат продолжал работать и выхаживал по полмиллиона и более километров.
BMW M-серия
Рядные шестицилиндровые моторы BMW серии M ведут свою родословную с M30 1968 года и за долгие десятилетия по праву зарекомендовали себя одними из самых надежных в истории марки. Модификаций и версий с разным объемом и апгрейдами существовало великое множество. Как тут не вспомнить славный и супернадежный M50 первой половины девяностых, его преемника M52 и финальный M54 с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами.
Эти моторы нельзя назвать абсолютно беспроблемными, но, что касается живучести блока и цилиндропоршневой группы, то они дадут фору наследникам N-серии. В нашей личной практике есть пример, когда BMW 523i с 2,5-литровым M52TU прошел свыше 800 тысяч километров.
Mitsubishi 4G63
Этот японский герой русских народных легенд имеет четыре цилиндра, объем 2,0 л и впечатляющую тягу к жизни. Залог надежности – простота и отработанность конструкции. Иногда 4G63 считают миллионником, что, конечно, преувеличение, но, тем не менее, характеризующее потенциал агрегата.
Считается, что при эксплуатации на качественном масле мотор способен пройти 300 тысяч километров и более. Неудивительно, что он пробил себе путь под капоты огромного количества моделей Mitsubishi, а также Hyundai, Kia и некоторых "китайцев". Вершина линейки – наддувная версия 4G63T, которая ставилась на легендарный Mitsubishi Lancer Evolution вплоть до десятого поколения. Интересно, что и здесь "четверка" показала себя довольно неплохо, в особенности на фоне мотора EJ257 от Subaru Impreza WRX STI.
Renault
Французы выпускают ненадежные автомобили? Полная чушь! Порой инженеры страны духов и высокой моды применяют, скажем так, нестандартные решения, но, тем не менее, радуют живучими агрегатами. К таковым относится знаменитая серия Renault F, появившаяся в незапамятном 1982 году. В палитре была масса версий разного объема, с карбюраторами и распределенным впрыском, а также фазовращателями. Некоторые агрегаты из данной серии известны не только реноводам: бензиновый двигатель F3R объемом 2,0 л ставился не только на Megane, Laguna и Espace, Volvo 400 серии, но и на даже "Москвич-214145 Святогор". Российским автовладельцам хорошо известен 2,0-литровый F4R, коим оснащают кроссовер Renault Duster.
Абсолютно беспроблемным его нельзя назвать – фазовращатель сдается при пробегах порядка 70 тысяч километров, бывает масложор и разные мелочи. Но до капитального ремонта и при человеческой эксплуатации агрегат способен выходить 300 тысяч километров, что по современным меркам выдающийся результат.