Функции в автомобиле, которыми вы никогда не пользовались. Кто придумывает, развивает и продвигает идеи автомобильных технологий будущего? Инженеры и технологи? Программисты и создатели искусственного интеллекта? Дизайнеры и экологи? Конечно, без них не обходится. Но эти замечательные специалисты – винтики в руках маркетологов. Скажите им «спасибо» за функции в автомобиле, которыми вы никогда не пользовались. И особенно – если эти системы уже были зашиты в выбранную вами комплектацию, либо в пакеты с действительно нужными опциями. А, значит, по умолчанию стоили денегДоговоримся, что не станем рассматривать экзотику типа хронометра Breitling с турбийоном в Bentley Bentayga. Там покупателя разводят единожды. И, скорее всего, это будете не вы. Ничего личного, просто статистика.А вот «народные» опции – бессмысленные, беспощадные и за деньги! - нам предлагают миллионными тиражами. 1. Итак, раз мы упомянули часы – а они все же выполняют полезную функцию, показывают время – зададимся вопросом: зачем в современном автомобиле компас? Его вам предложат опционально во многих паркетниках. В которых уже установлена навигация с GPS. В крайнем случае, навигация есть в телефоне. Если же вы соберетесь на берег Баренцева моря, то возьмете и машину посерьезнее, и вещмешок побольше.2. Лампочки для порогов в зеркалах заднего вида, подсвеченное название марки в тех же порогах, круговая подсветка салона диодными полосками с возможностью менять цвета… Салон все равно освещается потолочным светом – не промахнешься мимо дверного проема. Но последние две опции особенно возмутительны: роскошь и понты. Причем, уже лет пять за это берут деньги в ранее демократичном гольф-классе.3. Впервые дизайнеры отказались от россыпи кнопок на панели приборов в 2001 году, представив публике очередную BMW 7-й серии. Управление всеми второстепенными фукциями они назвали iDrive: джойстик под рукой и многоуровневое меню перед глазами. Да, кнопок стало меньше, но про удобство теперь можно забыть. Как вам идея включения подогрева сидений не простой кнопочкой, а путем копания на несколько уровней вглубь меню мультимедиа? И все это во время движения. Или если попе стало холодно, надо остановиться?4. Система распознавания голоса. Очень смешно получается у журналистов-телевизионщиков, каждый раз задающих команды машине и каждый раз получающих совершенно неадекватную реакцию. В лучшем случае автомобиль жалуется, что вас не понимает. В худшем - пытается сделать что-то свое.5. Бесключевой доступ и система «стоп-старт». Они часто идут рука об руку: ключ в кармане, вы просто дергаете за ручку, открываете дверь, заводите машину кнопкой с той самой надписью «Stop/Start» и на каждом «красном» светофоре слышите, что двигатель выключился. Так он экономит топливо. Но не вашу нервную систему – меня безумно раздражает звук срабатывающего стартера по нескольку раз за короткую поездку. Кстати, самому стартеру от таких нагрузок лучше не будет, как и аккумулятору.6. Датчик дождя. Если датчик света не вызывает отторжения – поставил один раз на «автомат» и забыл – то дворники редко у каких машин работают ровно так, как нужно. Пара капель – и они уже резво молотят сухое стекло, прибавил газу – скорость дворников еще выросла.7. Зеркало заднего вида здорового человека просто имеет рычажок внизу. Щелкнул им, зеркало чуть повернулось, и автомобиль сзади уже не слепит вас фарами. Но ведь хочется придумать что-нибудь эдакое! Результат – электрохромное зеркало с двумя датчиками. Один оценивает общее количество света – ночь на дворе или день. Другой смотрит назад. Если у автомобиля сзади включен дальний свет, зеркало затемняется. Надежно и недорого. Шутка.8. Еще раз взглянем назад. Если вам не хватает информации с боковых зеркал, закажите задние датчики парковки. Они работают неплохо. Но зачем вам камера заднего вида, да еще рисующая траекторию? Хорошо еще, если она спрятана, будучи встроенной в поворотную эмблему на крышке багажника. То есть не загрязняется при движении. Но у большинства моделей камера находится как раз в зоне разрежения, куда засасывается грязь из-под колес.9. Электронный стояночный тормоз. Сложно понять, зачем он нужен, если существует нормальный «ручник». Место в салоне он не сильно освобождает, зато воспользоваться таким тормозом в критической ситуации уже вряд ли получится. О дрифте и не говорим.10. Active Steering, усилитель руля с переменным передаточным отношением, фишка BMW: на невысоких скоростях руль «острый», с ростом скорости руль «тупеет». Причем, эта электроника также завязана на системы активной безопасности. В принципе, можно привыкнуть ей доверять, но переменное передаточное отношение частенько заставляет напрягаться.И, наконец, вне конкурса у нас идет автопилот! Все уже слышали о двух недавних авариях с автопилотом на Tesla. Объяснять ту нечего, если даже сама фирма утверждает, что эта функция носит «экспериментальный» характер. Текст: Сергей Бибиков