Опубликовано 26 ноября 2015, 11:01

Злые масл-кары: Dodge Coronet Super Stock и Chevrolet Camaro ZL1

Эти американские автомобили создавались конструкторами «Большой тройки» по простому принципу «из салона — на гоночный трек». Переносимся в шестидесятые, где балом правят не эргономика и потребительские свойства, а табуны лошадиных сил.

Мы продолжаем рассказ об автомобилях, которые создавались конструкторами «Большой тройки» по простому принципу «из салона — на гоночный трек». И если современные вариации на классические масл-кары бесконечно далеки от своих прародителей, то при разработке тех самых монстров, выпущенных копеечным тиражом, инженеры вообще не думали о потребительских свойствах, а маркетологи в те времена продавали лошадиные силы вместо эргономики. Так что у нас снова на дворе Америка шестидесятых: топливный кризис наступит еще не скоро, в самолетах можно курить, женщин не во все бары пускают, а войны между автопроизводителями ведутся с таким размахом, как будто каждый клиент может стать последним. Поехали!

Злые масл-кары: Dodge Coronet Super Stock и Chevrolet Camaro ZL1

Dodge Coronet Super Stock ’65

После появления легендарного 426 Hemi в феврале 1964 года на Daytona Speedway в NASCAR началась эра Chrysler. В первой же гонке весь подиум заняли пилоты заводской команды, а в дальнейшем им попросту не было равных. Естественно, конкуренты взвыли, закидали техническую комиссию самой популярной кузовной серии Нового Света слезными петициями, и вскоре Hemi оказался вне закона, а причины данного решения выглядели весьма сомнительно.

Злые масл-кары: Dodge Coronet Super Stock и Chevrolet Camaro ZL1

Несколькими годами позже та же участь постигнет и сокрушительный мотор Ford FE 427 SOHC по прозвищу Cammer, но в 1964 году именно последователи дядюшки Генри первыми подняли шум и готовы были расшибиться в лепешку ради восстановления, как им хотелось верить, справедливости. Боссы Chrysler решили не лезть во все эти дрязги, свернули свою программу в NASCAR и полностью сконцентрировались на дрэг-рейсинге, а точнее на соревнованиях в классе Super Stock. На стрип все автомобили заводской команды выезжали с начертанным на бортах издевательским лозунгом «If you can’t beat’em, outlaw’em» (не можешь победить их, сделай их вне закона).

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости