Сегодня мы расскажем об автомобилях, оснащенных данным атрибутом «гоночного» стиля с завода. От «Октавии» до «Хуракана». Жажда тюнинга и различных доработок появилась практически сразу с появлением автомобилей: первым самым крупным движением было послевоенное движение хот-роддинга в США. После это начало развиваться и в Европе. И вот в 2001 году выходит «Форсаж», легендарная кинокартина, перевернувшая мир многих молодых людей. Серия игр Need For Speed: Underground лишь подлила масла в огонь. И обязательным атрибутом любого ценителя тюнинга стал задний спойлер на крышке багажника, который до этого не выполнял декоративных функций. Сегодня мы расскажем об автомобилях, оснащенных данным атрибутом «гоночного» стиля с завода. Audi TT RS Самая мощная заводская версия новой Audi TT. Автомобиль оснащён мощным мотором легендарной конструкции: впервые за много лет специалисты из Ингольштадта вернулись к характерным для Audi много лет назад пятицилиндровым моторам. 2,5-литровый двигатель выдаёт 400 сил и 480 Нм крутящего момента, разгоняя небольшой автомобильчик до «сотни» за 3.7 секунды. А чтобы он не взлетел на максимальной скорости в 280 км/ч, сзади установлен спойлер, причём как на купе, так и на родстерах.Skoda Octavia RS На самом деле, само существование этого автомобиля не поддаётся никакой логике. Skoda Octavia — самый простой семейный автомобиль. Достаточно комфортный, вместительный, безусловно удобный в повседневной эксплуатации, но слишком пресный и скучный, чтобы быть созданным для какой-то отдельной группы покупателей. Про такие говорят «автомобиль для всех». Однако вот уже без малого 16 лет, с 2002 года, популярность спортивного лифтбека Octavia RS только растёт! Зато дизайн спойлера, появившегося на первой спортивной Октавии, практически не меняется.Subaru Impreza STi Уверены, этот автомобиль пришёл на ум нашим читателям едва ли не первым. Легендарная Subaru Impreza в своей топовой ипостаси STi вот уже третий десяток лет сносит голову молодёжи, причём не только своими техническими характеристиками, но и вызывающим внешним видом. И все 24 года «стихи» неизменно сопровождает массивный спойлер, который во всём мире зовётся не иначе как «лавочка для пикника».Nissan GT-R «Убийца суперкаров», «Суперкар для бедных», как только ни называют Nissan GT-R. Но он действительно заслуживает уважения. Суметь положить на лопатки большинство именитых конкурентов, которые ещё стоят в несколько раз дороже, это дорогого стоит. А практически бесконечный потенциал сделали его настоящей звездой всевозможных гонок, как профессиональных, так и любительских. А раз уж мы завели тему про заводские спойлеры, то ни один Nissan GT-R не выходит с завода в Каминокаве без данного элемента экстерьера.Chevrolet Corvette ZR1 Ещё 10 лет назад Корветт воспринимали как любой другой типичный американский автомобиль: не поворачивает, не тормозит, зато отлично разгоняется и эффектно выглядит. Однако когда вышел Corvette ZR1 в кузове C6 (предыдущее поколение), ситуация стала кардинально меняться: появились и мощные тормоза, и независимая подвеска сзади, и множество иных технических ухищрений, благодаря которым автомобиль стал абсолютно конкурентоспособным. Новое поколение, Corvette ZR1 C7, может похвастаться 766 силами и 969 Нм крутящего, карбон-керамическими тормозами, электронно-настраиваемой подвеской Magnetic Ride, а также внушительных размеров спойлером.Lotus Exige Sport 350 Что такое Lotus Exige в понимании обывателя? Заряженная версия и без того спортивного Lotus Elise. Однако для фанатов это — совершенно самостоятельная модель, слишком много изменений, отличающих «Эксидж» от «Элиза». Мощный мотор на 350 сил, облегчённый кузов, упрощённый донельзя салон, зубодробительная подвеска, огромные тормоза, а довершает картину немалых размеров спойлер, который абсолютно выбивается из общего плавного дизайна своей топорностью и угловатостью. Наверное, именно поэтому он как нельзя лучше намекает на суровый нрав Эксиджа.Lamborghini Huracan Perfomante Этот автомобиль буквально прогремел ещё до своей премьеры на Женевском Автошоу в прошлом году, установив рекорд Нюрбургринга для серийных автомобилей: 6 минут и 52 секунды, уступив лишь 4 секунды лишь гоночному Radical SR8LM! Как же итальянцам получилось достичь столь высоких результатов? Помимо повышения мощности до 640 сил, перенастройки трансмиссии и облегчения кузова на 40 килограмм, инженеры применили систему активной аэродинамики ALA (Aerodinamica Lamborghini Attiva).Подвижные заслонки установлены в переднем спойлере и воздушных каналах, которые проложены через крышку двигателя и пилоны заднего антикрыла. Кстати, мы же ведём речь о спойлерах, так вот, в этом автомобиле без него никак, иначе магии не будет!