Опубликовано 09 апреля 2020, 16:46

Запчастей нет, а ехать надо: что и как в авто чинится "на коленке"

В связи с пандемией коронавируса российские власти на время сделали невозможной полноценную работу автосервисов. Приобрести запасные части в автомагазинах также затруднительно – многие из них закрыты или доставляют товар с большой задержкой. Рассказываем, как выкрутиться в сложной ситуации и продолжить эксплуатировать машину, несмотря ни на что.
depositphotos

Большую часть поломок современного автомобиля, что называется, "на коленке" устранить не получится. Тем не менее, некоторую часть проблем решить всё-таки можно, не прибегая ни к помощи специалистов, ни к новым запасным частям. Достаточно иметь желание и небольшой набор инструментов.

Начнём, пожалуй, с шин. Купить новые покрышки сейчас сложно, равно как "переобуть" автомобиль на "лето" или просто заклеить прохудившуюся шину. С проколами покрышек, к слову, рано или поздно сталкивается каждый. Залатать брешь в колесе – на непродолжительное время – довольно просто. Китайский набор ремонтных жгутов у многих валяется в багажнике. На худой конец, он всегда найдётся у знакомого, соседа или родственника. Работает система бесхитростно: отыскали место прокола, расширили отверстие специальным приспособлением, намазали клеем жгут и заправили его внутрь. Накачали колесо – и снова в путь-дорогу. Разумеется, прибегать к такому ремонту стоит лишь в безвыходной ситуации, когда иного варианта у вас нет.

Запчастей нет, а ехать надо: что и как в авто чинится "на коленке"

© Pixabay

У ряда автомобилей в период вынужденных каникул подошло время очередного ТО. Если ваш автомобиль на гарантии, переживать не стоит: многие бренды уже объявили, что не станут прибегать к санкциям из-за нарушения регламента (перепробега). Если вы проедете пару-тройку тысяч лишних километров, ничего страшного ни с мотором, ни с чем-либо ещё в машине не случится.

Ну а если никакой гарантии уже нет, минимальное обслуживание можно провести самостоятельно. Для начала стоит вынуть пару фильтрующих элементов – фильтр салона и воздушный фильтр двигателя – и хорошенько их протрясти, а лучше продуть сжатым воздухом, дабы хотя бы немного очистить от загрязнений. Также выкрутите и почистите свечи. Очистить их от возможных отложений можно с помощью растворителей и корщётки. Пристальное внимание нужно обратить на электроды свечей: если они сильно изношены, а зазор явно вырос, боковой электрод слегка подгибается к центральному лёгким ударом обычного молотка. В большинстве случаев нормальный зазор на свече - 0,7-1,5 мм. Его величину конкретно для вашего авто можно отыскать на просторах Сети. Про замену масла рассказывать не будем – нового масляного фильтра, как и самого масла, у вас может и не быть.

Запчастей нет, а ехать надо: что и как в авто чинится "на коленке"

© Pixabay

Если во время проверки уровней рабочих жидкостей вы заметили, что в расширительном бачке мало "охлаждайки", паниковать не стоит. Даже если вы не знаете, какого типа ваш антифриз, и если его запаса у вас под рукой нет. Долить можно самую обычную воду – ничего страшного с двигателем не произойдёт. В идеале лить нужно дистиллированную воду, однако, на худой конец, подойдёт любая. В истории был случай, когда в расширительной бачок гоночного прототипа залили… пиво. Это позволило пилоту и штурману вполне удачно завершить, казалось бы, потерянный этап. С автомобилем ничего страшного не произошло.

Справиться рядовой автомобилист может и с куда более серьёзными проблемами. К примеру, большинство способно самостоятельно снять и промыть топливные форсунки инжектора. Феноменальных знаний и невероятных инструментов для этого, как правило, не требуется. Прогоревший или отвалившийся глушитель приставляется на место и приматывается мягкой проволокой. Сверху брешь можно обмотать стеклотканью или тонким листовым металлом. Подойдёт при ремонте и асбест. При наличии сварочного аппарата и хотя бы минимальных навыков сварки отремонтировать выпуск по системе "до лучших времён" ещё проще.

Запчастей нет, а ехать надо: что и как в авто чинится "на коленке"

© depositphotos

Исправляется "в поле" даже такая коварная поломка, как заклинивший в закрытом положении термостат: он просто вынимается из корпуса и выбрасывается. Таким образом можно заставить охлаждающую жидкость циркулировать по большому кругу всегда и оградить двигатель от опасности перегрева.

Даже, казалось бы, неремонтируемая поломка подвески не способна заставить сметливых автолюбителей поставить машину на прикол. При поломке пружин или рессор подставляется деревянная проставка или привязывается ломик. Пусть медленно и аккуратно, но до места назначения вы доедете.

Ездить можно даже в случае, если на автомобиле с "механикой" рассыпался выжимной подшипник сцепления или отвалились лепестки её корзины. Заводиться и трогаться придётся прямо на передаче, а переключаться – с перегазовкой. О самостоятельном ремонте авто речи здесь, конечно, уже не идёт, зато "прокачать" водительские навыки, вы, без сомнения, сможете.

Автомобильные новости