Большинство владельцев автомобилей с кондиционерами чаще всего зимой ездят исключительно с включенной печкой. Даже обладатели климат-контроля пренебрегают кондеем. На самом деле, опытные водители знают, что кондиционер даже в холодное время года нужно включать. Некоторые узнают это эмпирическим путем, а кто-то просто читает инструкцию. Чаще всего можно услышать в качестве аргументов повышенный расход топлива и "зачем его включать, ведь и так холодно". В общем-то, кондиционер действительно нужно включать зимой. Даже в сильный мороз. Для того, чтобы понять, зачем это нужно, разберемся в простой и большей части водителей известной схеме его работы.На самом деле, принцип работы кондиционера многие изучали еще в школе на уроках физики. По сути, это замкнутая система с циркулирующим по ней хладагентом, который внутри этой системы меняет свое агрегатное состояние с жидкого на газообразное и - обратно. Компрессор сжимает газ, отчего его температура повышается. Сжатый газ поступает в конденсор, который располагается в передней части автомобиля. Его легко распознать по размещенному на нем большому вентилятору. Этот вентилятор охлаждает газ в конденсоре, где он превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в испаритель, где расширяется и превращается в газ. Далее его температура резко понижается и охлаждает воздух, поступающий в салон автомобиля. И вот здесь отметим важный момент: из-за разницы температур влага из внешнего воздуха конденсируется на ячейках радиатора испарителя. То есть в салон автомобиля попадает относительно сухой воздух, который тут же насыщается влагой в салоне автомобиля. Именно так мы боремся с запотевшими стеклами в салоне.Вернемся к конструктивным особенностям кондиционеров. Компрессор, который гоняет по системе хладагент, в некоторых автомобиля оснащается электромагнитной муфтой. И если часто не пользоваться кондиционером, муфта запросто может закиснуть. Но это особенность относительно старых кондеев. Но вспомним еще одну особенность автомобильных кондиционеров: почти все они перестают охлаждать воздух при внешней температуре ниже +5 градусов. У каких-то моделей этот порог составляет -5 градусов. Так как же заставить кондиционер работать в мороз? Нужно уточнить, какой именно кондиционер установлен в вашем автомобиле: с электромагнитной муфтой или более современный. Если современный, то и заставлять его работать не нужно, если только в инструкции нет особого предписания. Если же с ЭМ муфтой, то автомобиль нужно оставить в теплом месте на некоторые время. Вполне подойдет подземная парковка какого-нибудь торгового центра. Теплый воздух заставит кондиционер работать в корректном режиме. На холодном воздухе хладагенту просто не хватит тепла, чтобы превратиться в испарителе в газ. Конденсат, который образуется на испарителе в мороз тут же замерзает и блокирует циркуляцию воздуха.