Вы когда-нибудь видели объявление следующего содержания: «Сервис оставляет за собой право отказать в обслуживании без объяснения причин»? Нам приходилось и не раз. Для подобного послания администрации клиентам, кажущегося грубоватым и излишне жестким, имеется целый ряд причин. Мастерам приходится не только ремонтировать автомобили, но и постоянно общаться с большим количеством людей, среди которых иногда встречаются граждане, не знакомые с базовыми правилами поведения на сервисе. Оговоримся сразу – речь идет о мастерских с добросовестным персоналом, честно выполняющим свою работу, не накручивающим цену и не пытающимся «развести» клиента. Поверьте, такие есть. Как же следует себя вести на сервисе, чтобы уехать довольным? Не спорьте из-за стоимости Во избежание разочарований из-за прайса на услуги лучше всего обговаривать его до начала проведения работ на стадии диагностики. Понятно, что не всегда можно получить полную ценовую картину – при агрегатном ремонте может «набежать» дополнительная сумма, но не по вине мастеров, а потому что масштаб проблем стал понятен лишь после разбора и дефектовки.В случае замены расходных материалов, обслуживания подвески и тормозов или ремонта рулевого механизма прайс можно запросить практически сразу. Не забудьте внимательно проверить позиции в заказ-наряде! Возмущаться на тему «почему у вас так дорого», конечно, можно, но совершенно не нужно и даже бессмысленно. Вы не на базаре – проще обратиться в другое место с более демократичными расценками. Не стойте рядом с мастером и не давайте ему советы Если вам интересно понаблюдать за выполнением работ, то сначала спросите разрешения у администратора сервиса. Конечно, автовладелец может возразить, мол, это моя машина и я имею право смотреть, что с ней делают. Транспортное средство, конечно, ваше, но не стоит забывать – во-первых, в ремзоне может быть опасно и, во-вторых, некоторых мастеров нервирует постоянное присутствие рядом постороннего человека, буквально нависающего над ними.Вспомните свои собственные эмоции, когда кто-то следит за вашей работой в офисе и смотрит через плечо! Получив разрешение, стойте поблизости и старайтесь не учить специалиста, как и что чинить. Задавать вопросы не возбраняется, но, если мастер не настроен разговаривать, то лучше не мешать. Не привозите машину вечером Нередко клиентам удобнее посещать сервисные центры ближе к вечеру, но это не самый лучший вариант. Предпочтительнее всего передавать автомобиль утром или хотя бы в первой половине дня. Дело в том, что мастера – не роботы, способные эффективно и бесперебойно выполнять свои задача круглые сутки, а живые люди, которым тоже свойственно уставать. Под вечер их одолевают мысли об отдыхе, а не о ремонте клиентской машины, пригнанной к самому окончанию смены с требованием починить как можно скорее и именно сегодня. Не звоните на сервис все время Вы сдали свою «ласточку» и напряженно ждете, когда же позвонит администратор с отчетом о проделанном ремонте. Но телефон молчит и молчит…Наберитесь терпения и не набирайте номер сервисной станции через каждый час с вопросом «как там дела». Скорее всего, количество машин, записанных на обслуживание и ремонт, заметно превышает количество занимающихся ими мастеров. Не устраивайте перепалки из-за задержек Нам всем хочется, чтобы автомобиль починили или обслужили в кратчайшие сроки, буквально по взмаху волшебной палочки, но иногда работы требуют большего времени, чем предполагалось изначально. Если речь идет не о разгильдяйстве сотрудников СТО, «забывших» про вашу машину, а о действительно непредвиденных и вынужденных обстоятельствах, то хотя бы постарайтесь отнестись с пониманием. Перекраивать планы из-за задержек крайне неприятно, но даже в такой житейской ситуации лучше всего не терять самообладание и оставаться человеком.