Опубликовано 22 декабря 2012, 10:25

За выезд из пробки придется заплатить

Московские водители, как следует еще не свыкшиеся с необходимостью оплачивать парковку, в будущем будет платить и за возможность ездить с комфортом и без пробок.

Московские водители, как следует еще не свыкшиеся с необходимостью оплачивать парковку, в будущем будет платить и за возможность ездить с комфортом и без пробок. Мэр столицы Сергей Собянин объявил о проекте «коммерческой» дороги — ей станет северный дублер Кутузовского проспекта, сообщает телеканал «Москва-24».

По словам мэра, строительство дорог в Москве — дело весьма затратное. Работы приходится вести в условиях плотной жилой застройки, а значит, возникает задача по переносу тысяч километров коммуникаций. «Это фактически удваивает стоимость строительства», — отметил Собянин.

К развитию транспортной инфраструктуры города необходимо привлечь инвесторов, однако тех, конечно же, интересует прибыль. «Чтобы привлечь инвесторов, нужно им не только транспортные потоки подарить, но и финансовые. У нас в Москве дороги бесплатные. Если реализовывать финансовый проект, значит, нужно реализовывать проект платных дорог», — заявил чиновник.

«Пока таких проектов в городе нет. Хотя сегодня один из таких проектов прорабатывается. Это северный дублер Кутузовского проспекта, который станет платной альтернативой самому Кутузовскому», — добавил он.

Платная дорога хороша еще и тем, что, развивая транспортную сеть города, она вдобавок «отфильтровывает» тех водителей, у которых нет особой надобности в пользовании автомобилем.

«Концепция решения транспортных проблем города не в том, чтобы дать как можно больше дорог для личного пользования, — подчеркнул Собянин. — Сегодня в Москве около 4 миллионов автомобилей. Из них 1,5 миллиона выезжают в будний день. Это означает, что 2,5 миллиона автомобилей во дворах ждут своего часа». Однако эксперты далеко не во всем готовы поддержать мэра.

«Я принципиально против платных дорог в наших условиях, особенно внутри города, — заявил Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Дорог попросту не хватает, мы платим огромные деньки как налогоплательщики — и почему-то должны платить еще за коммерческую дорогу».

«Как это будет организовано внутри города? Платная дорога — дорога бизнес-класса, повышенной комфортности. Например, это шоссе, которое идет в объезд населенных пунктов, с повышенным скоростным режимом. Но что будет на дублере Кутузовского? Повышенный скоростной режим? Какая-то инфраструктура? Очевидно, нет. Тогда за что платить деньги?» — недоумевает эксперт.

С ним согласен и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Я считаю, что платные дороги в черте города совершенно неуместны. Особенно дублер Кутузовского проспекта — это не самая загруженная московская трасса, чтобы строить дублер, да еще платный. Ради чего это делается? Чтобы машины с блатными номерами и мигалками могли бы беспрепятственно объезжать пробку? Не знаю. В любом случае, идея вздорная».

А вот президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает вполне уместным взимать плату за проезд с тех, кому это по карману: «Я думаю, что это совершенно верно. И хорошо бы сделать платной еще и Рублевку — до самой Барвихи. Мне нравится, когда богатых и властных людей в нашей стране заставляют раскошеливаться. Вот когда речь зайдет о том, чтобы сделать платным Рязанский проспект, по которому ездит пролетариат, вот это будет горько».

Такой же позиции придерживается и вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров: «Если это как-то поможет водителям, стоящим в пробках на Кутузовском, то я за. Сейчас еще рано делать выводы, все зависит от того, какой будет цена. Если проезд будет стоить две копейки — это один разговор, двадцать рублей — другой. В любом случае, меры, которые помогают упростить, нормализовать ситуацию с трафиком в городе, я поддерживаю».

Любопытно, что Москва не станет пионером в использовании внутригородских платных дорог. Как сообщает НТВ, в Красноярске уже действует одна такая трасса: ее длина составляет всего 300 метров, зато плата за проезд — 30 000 рублей в год. Дорога пролегает через территорию частного предприятия ОАО «Красноярский завод лесного машиностроения» и позволяет объехать пробку на Копыловском мосту. Раньше ей пользовались только владельцы «мигалок» и «красивых» номеров, пока догадливый собственник не сообразил взимать за проезд деньги со всех желающих. Цена месячного абонемента составляет 3000 рублей, а пропускная система реализована на современном уровне: камера у шлагбаума автоматически считывает номер автомобиля.

Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов одобрил идею объездного маршрута. Отметим, что губернатор и чиновники краевого правительства давно уже пользуются «секретным» путем, однако на предложение пустить там автобус ответили отказом. «Данный проезд через территорию завода «Краслесмаш» в настоящее время не отвечает никаким требованиям. Там невозможно организовать движение общественного транспорта», — заявил градоначальник.

Автомобильные новости