Опубликовано 26 мая 2011, 14:06

Ё-мобиль - это фикция!

Не верите? Давайте разберемся вместе.
Фото Романа Тарасенко, Авто.Вести.Ru

По крайней мере, в том виде, в котором он заявлен. Согласно официальным прогнозам, первую партию стоит ждать в конце 2012 года по цене от 360 000 рублей. Заявленные характеристики впечатляют, чего стоит один только инновационный кузов из полипропилена, который будет представлять собой цельный монокок. Нет, все это возможно, но не в такие сроки, не за такие деньги и совершенно с другими объемами производства.
Не верите? Давайте разберемся вместе. 

Про экономику

Прав был Стив Джобс, когда говорил, что специалисты MBA знают, как управлять, но вот делать ничего не умеют. Зря его не послушали в BMW. Зачем немецкий гигант тратит шестизначные цифры на выпускников лучших бизнес-школ, когда наши умельцы вам на корточках такой бизнес-план напишут, в деда мороза поверишь!
На разработку новой модели и ее доводку в BMW тратят примерно 1 млрд. долларов. У нас же на весь проект, включая строительство завода, будет потрачено 2,5 миллиарда, причем рублей.
Короче, BMW пора задуматься о пересмотре кадровой политики. А для начала уволить всех, кто умеет считать. Они - зло.

Про менеджмент

Настольная книга у менеджмента проекта по созданию «ё-мобиля» - «Унесенные ветром», не иначе, а любимая цитата оттуда: «Я подумаю об этом завтра».
Пока менеджмент летает в романтических облаках, давайте подумаем трезво. Проект с нуля. Аналогов автомобилю не было. Кто знает, сколько времени потребуется на разработку технологий изготовления деталей? А технологии сборки?
У автоконцернов, бюджеты которых несравнимо выше, а за плечами многолетний опыт, на разработку новой модели и ее внедрение в производство уходит от 3 до 7 лет, причем не концептуально новой модели, а всего лишь ее следующего поколения.
Невозможно за предложенный создателями «ё-чуда» короткий срок агрегировать такое количество инноваций в одном автомобиле, даже если все они были разработаны и запатентованы уже вчера. А это далеко не так.

Про кузов

Каркас из высокопрочных сталей в сочетании с мягкими, программируемая деформация… Нет. Это не наш путь. Мы сделаем несущий кузов из композита, никто еще не делал, но мы сделаем. Производства - его тоже нет стране, не беда. И краш-тест - он тоже пройдет с первого раза. Сомнительно, что он хоть когда-нибудь его пройдет... Разрабатывала авто небольшая группа с очень ограниченным бюджетом, тогда как даже в АвтоВАЗе за это отвечает целое подразделение, насчитывающее около 300 человек. Вы верите, что там, в команде «ё-мобиля», какие-то другие мастера? А если так, на дороги общего пользования автомобиль не допустят. В лучшем случае, будет возить тележки в аэропорту. 

Про подвеску

Нюрбургринг? Что-что? Зачем испытания? Зачем настраивать подвеску по полгода, как это делают все автопроизводители? Вы наши дороги видели? Вы хоть раз испытывали эти оргазмические ощущения от проезда по железным стыкам на третьем транспортном в Москве? Да ее как не настраивай – бесполезно. Правильно. Полностью поддерживаю. Не надо ее настраивать.

Про двигатель

Инженеры Тойоты бьются в истерике – они неудачники, и с этим жить нельзя. Всем по ритуальному кинжалу. Харакири, и все тут. Разработчики пока хоть с двигателем реалистичны в своих планах, поэтому про запас они держат двухцилиндровый классический Weber.

Для любознательных - существует три основных проблемы: 1. Пока нет механизма синхронизации двух роторов. 2. Пульсирующие ударные нагрузки на выходном валу. 3. Уплотнение камер сгорания.

Как видно из ролика, в первой части, там где сгорание, будет высокая температура и давление, а в другой, там где впуск – низкая. Как результат - быстрый износ прокладки и снижение компрессии. (В обычных двигателях плоскости примыкания нагреваются практически одинаково). Инженеры Мазды к ним присоединятся чуть позже, сначала они все же хотят разобраться, как это им более 20 лет потребовалось на то, чтобы от опытного до промышленного образца довести и внедрить роторный двигатель Ванкеля, а тут за пару лет разберутся с более сложным роторно-лопастным. Пока они чешут свои японские лысины, обдумывая как сделать так, чтобы следующее поколение роторного двигателя было таким же экологичным, как заявленный двигатель ё-мобиля, давайте поговорим о самом приятном. О дизайне. 

Фото Ё-АВТО

Фото Ё-АВТО

Про дизайн

Он действительно классный. Серьезно. Посмотрите на эти стремительные формы на первой фотографии к этому материалу. Дизайнеры из бюро Пининфарина уже нервно начали искать зажигалки, чтобы закурить прямо на рабочем месте перед своими мониторами, но вовремя подгрузились фотографии салона данного чуда. Но дело поправимо. Покупаем IPad – одна штука и лобзик (можно двусторонний клей). При помощи нехитрых манипуляций ё-мобиль превращается… мобиль превращается… в ICar!
Все, побежал патентовать идею, пока Стив Джобс до этого сам не додумался!

P.S. Мне тоже, как и вам, хочется верить, что Россия «воспрянет ото сна», что и у нас будет автопром, которым можно будет гордиться, что наша сборная, наконец, научится играть в футбол так же здорово, как и отдыхать в Куршавеле. Но давайте быть реалистами: какие бы штаны не носил г-н Прохоров, сколько бы КЦ у него не было, пепелац его, увы, не полетит. Остается только присесть, развести руками, как в фильме Георгия Данелии «Кин-дза-дза!», и сказать: «КУ»!*

*Наберите в google и посмотрите в переводчике, что означает «сu» на португальском и вы поймете, о чем я говорю, а заодно по-новому оцените гениальный фильм Георгия Николаевича, человека, который и в советское время умудрялся шутить как вздумается, играя на невежестве власти.

Автомобильные новости