Сотрудники марки Ford решили поискать вдохновения у природы и подсмотреть некоторые решения для создания новых материалов у гекконов. Изучая липучие «подушечки» на лапках этих рептилий, можно значительно улучшить адгезию различных материалов и даже увеличить степень вторичной переработки автомобильных компонентов. Инженеры американского подразделения Ford решили поискать вдохновения у природы и подсмотреть некоторые решения для создания новых материалов у гекконов. Чем небольшие своеобразные ящерицы вроде гекконов могут быть полезны автопроизводителям? Оказывается, изучая липучие «подушечки» на лапках этих рептилий, можно значительно улучшить адгезию различных материалов и даже увеличить степень вторичной переработки автомобильных компонентов. Именно этим и занялись «яйцеголовые» сотрудники Ford при поддержке коллег из Procter & Gamble.Одним из серьезных препятствий на пути к более глубокой вторичной переработке различных автомбильных компонентов является специальный клей, который работает настолько хорошо, что практически не позволяет отделять уплотнители, различные пеноматериалы от пластика и металла.В тоже время гекконы могут запросто «приклеиваться» практически к любым поверхностям без использования какой-либо адгезивной жидкости, в любой момент менять свое местоположение не оставляя ни малейших следов. При этом «присоски» ящериц держатся за поверхность столь крепко, что геккону теоретически можно было бы «вручить» рюкзак весом 133 килограмма, и он все равно смог бы запросто висеть на какой-нибудь стене или потолке.В том случае, если участники биомиметического проекта Ford достигнут успеха, компания сможет существенно снизить затраты, а также повысить экологичность своего производства. Кстати, недавно при создании автомобилей Ford начал применять так называемый Micromill-алюминий. Новый сплав примерно на 40% пластичнее материалов предыдущего поколения, отлично подходит для штамповки сложных деталей, которые по завершении процесса обретают высокую прочность.