Японский тюнинг: бессмысленный и беспощадный
Жители Японии давно славятся своей необъяснимой любовью делать даже из самых обычных вещей нечто взрывающее мозг и отправляющее здравый смысл тихонько плакать в уголке. Это относится, конечно же, и к тюнингу автомобилей. Разумеется, японцы не могли ограничиться установкой новых обвесов, выхлопа и спойлера. Самое пугающее, что в безумном японском тюнинге даже есть определённая логика, а сам он делится на несколько направлений. Попробуем разобраться, что включают в себя его самые странные направления.
Dekotora
Начнем, пожалуй, с тюнинга не просто автомобилей, а грузовиков. Само название произошло от слияния английского «decoration truck» — украшенный грузовик. Тут есть всё и этого очень и очень много. Но это если вкратце.
Само движение образовалось еще в 70-х годах среди японских дальнобойщиков. Времена были не особо богатые, да и работа, даже по современным меркам, оплачивалась не так хорошо, как хотелось бы, поэтому водители чинили свои грузовики всем, что попадалось под руку, а заодно украшали их тем же самым. Иногда процесс починки немного затягивался и вдохновленный водитель налепливал в разы больше элементов, чем требовалось изначально.
я выбрал вместо рекламы.
Прошло время, потребности чинить автомобили деталями от консервных банок уже нет, но японцы все равно решили не отказываться от этого занятия. Сегодня некогда вынужденный тюнинг превратился в одно из главных развлечений японцев. Естественно, никаких строгих правил нет — все ограничивается только фантазией владельца (а фантазия у японцев, как мы знаем, практически безграничная). Грузовики завешивают неоновыми, светодиодными и прочими лампочками, устанавливают кучу хромированных панелей и труб. В итоге из маленького грузовичка получается нечто, по размерам больше походящее на огромный тягач.
Itasha
Разумеется, нельзя говорить о Японии и не затронуть тему аниме. И дело даже не в стереотипах — они действительно отличаются повальной любовью к этому стилю. Вполне ожидаемо, что это отразилось и на автомобилях. Изначально стиль зародился среди безумных фанатов манги и аниме. Японцы украшали автомобили рисунками и аксессуарами в духе комиксов, даже иногда наносили рисунки на шины и вешали на рамки номеров женские трусики (это же Япония, не забывайте). Но все это происходило в рамках достаточно небольшой группы по-настоящему «повернутых» поклонников. А потом произошло что-то странное и этот стиль из небольшого увлечения превратился в настоящий бум — чуть ли не вся автомобильная тусовка разом сошла с ума от аниме и начала тюнить автомобили в этом стиле. Получается иногда весьма забавно, особенно когда брутальный гоночный «корч» украшают изображения школьниц из аниме и другие «няшные» картинки.
Bosozoku
Ну и теперь перейдем к самому известному и самому разностороннему стилю — босодзоку. Изначально название босодзоку ассоциировалось с полукриминальной культурой байкеров-отморозков. В переводе bosozoku как раз означает «жестокая банда», и ее участники в свое время постоянно доказывали справедливость этого названия. Сегодня же обстановка с криминалом в стране стала лучше, а сам стиль полностью перекочевал в автомобильную культуру. Теперь дерзкая и агрессивная манера поведения бывших «мафиози» проявляется исключительно в сумасшедшем тюнинге. Как правило, автомобили занижают до экстремального состояния, ставят выхлопные трубы, длина и форма которых ограничиваются опять же только фантазией владельца. В этом стиле есть несколько основных направлений, каждое и которых заслуживает отдельного внимания.
я выбрал вместо рекламы.
Одна из главных черт любого уважающего себя почитателя стиля босодзоку — takeyari. Это тот самый безумный выхлоп, который устанавливается на каждый автомобиль. Требований нет, но есть одно правило — чем выше труба и чем более причудливая у нее форма, тем круче владелец. При этом совершенно не важно, откуда она торчит и какую роль играет, главное, чтобы она просто была. Зачастую владельцам приходится убирать катализаторы, резонаторы и глушители, благодаря чему о приближении автомобиля люди узнают еще за несколько километров.
Далее идет еще одна деталь, без которой вас не примут ни на одной тусовке — oni-kyan. В переводе с японского это означает «дьявольский развал». Ну вы понимаете уже, о чем идет речь, не правда ли? Это настолько же важный атрибут, как и сумасшедшая труба. В идеале верхний внешний край диска должен совпадать с кромкой колесной арки. Но это в идеале, к которому все стремятся, но не все могут прийти. Угол развала при таком тюнинге, кстати говоря, может превышать 15 градусов!
Следом сразу расскажем о еще одной важной детали, которая получила название tsurikawa. Это кольцо на ремешке, которое владелец, как правило, подвешивает к заднему бамперу, так, чтобы оно волочилось по земле. Делают они это для того, чтобы наглядно показать, насколько низкий у них автомобиль. Это если вы вдруг не заметили полное отсутствие клиренса с первого взгляда.
Изменения не обошли стороной и оптику — еще бы, это ведь одна из первых деталей, которую видят остальные. Наиболее популярен стиль bad boy — водители располагают фары под наклоном к центру, чтобы они стали похожи на злобный взгляд. Правда, зачастую приходится прибегать к «колхозингу» и искать нужную оптику на стороне, поскольку «родная» может быть, к примеру, круглой, и выглядеть недостаточно агрессивно и опасно.
Из босодзоку можно выделить в отдельную категорию стиль grachan. Название появилось опять же от сокращения Grand Championship — японской гоночной серии 70-80-х годов. Он отличается еще большим безумием (хотя, казалось бы, куда уж хуже).
я выбрал вместо рекламы.
Водители придают автомобилям поистине сумасшедший вид, оснащая их совершенно безумными обвесами, спойлерами, которые по высоте могут сравниться с трактором, дисками с гигантской полкой, где при желании можно хранить вещи, а завершают это все ярким окрасом во все возможные и невозможные оттенки. Зачастую, после таких переделок даже знатокам бывает трудно понять, какой моделью это было до того, как превратилось в объект тюнинга.
SEMA Show 2016: что показывают на тюнинг-шоу.