Когда нужна регулировка развала и схождения. Чаще всего автомобилисты приезжают в сервис с просьбой отрегулировать «сход-развал» после того, как заметили явные отклонения от нормы в поведении машин на дороге. Они выражаются в уводе автомобиля в сторону при руле в нулевой зоне. Бывают и жалобы на повышенный износ покрышек. Это одни из самых частых симптомов сбитого «схода-развала». Сегодня мы кратко ознакомимся с теорией регулировки развала-схождения, выявим наиболее явные симптомы того, что нужно ехать в сервис, а также узнаем, в каких случаях выполнить настройку действительно необходимо. Давайте разбёремся что же на самом деле подразумевается под словосочетанием «сход-развал», давно и прочно закрепившимся в обиходе. Речь в данном случае идёт о тонкой настройке подвески, которая далеко не всегда идеальна даже на автомобиле, который только что приехал в дилерский центр с завода производителя. Немного теории Для начала запомним, что этих настроек три и каждая из них представляет собой угол. Развал — это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть как положительным — верхняя часть колеса наклонена от центральной оси автомобиля, так и отрицательным — верхняя часть наклонена как бы внутрь арки. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому производитель всегда имеет собственные настройки, которые и предлагается использовать на протяжении всего периода эксплуатации авто. К примеру, отрицательный угол развала обеспечивает более широкое пятно контакта с дорожным полотном, но при этом срок службы покрышек сильно сокращается, так как быстрее стирается внутренняя кромка шины. К тому же, улучшенное сцепление с дорогой возможно лишь в идеальных условиях разгона по прямой. Незначительный отрицательный развал обычно практикуют гонщики, выставляя его для лучшего прохождения поворотов. Дело в том, что при входе в поворот внутреннее колесо испытывает меньшие нагрузки, нежели внешнее — опорное, которое, благодаря отрицательному развалу, как бы доворачивает автомобиль внутрь Необходимо помнить, что если разница развалов превышает 30 минут, это может привести к неспособности автомобиля ехать прямо.Прежде чем обращаться к термину схождение, нужно понять, что такое кастор. Это угол продольного наклона оси поворота колеса. Другими словами, это горизонтальное положение колес. Кастор сильно сказывается на управляемости автомобиля. В частности, слегка увеличенный кастор может сделать рулевое управление более острым, но если переборщить, руль станет излишне тяжелым. А вот теперь перейдем к схождению. Различают раздельное и суммарное схождение. Раздельное — это угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр колеса. Суммарное же схождение является суммой раздельных схождений. Как и развал, схождение может быть положительным или отрицательным. Положительное схождение чаще применяется на передних колёсах, что делает машину более устойчивой при скоростном движении. Однако в таком случае может вырасти недостаточная поворачиваемость. Отметим, что для придания автомобилю дополнительной устойчивости используют отрицательное схождение, которое имеет свой недостаток — повышенный износ шин, чувствительность к колейности дороги и другим дефектам дорожного полотна.Когда и зачем регулировать развал схождение Зачем же нужно регулировать развал-схождение? Причин может быть множество, но из наиболее явных симптомов сбитого «сход-развала» можно отметить непослушный руль, который уводит машину в сторону при движении по прямой. Также необходимо обратиться в сервис, если при выходе из поворота автомобиль плохо возвращает руль с «ноль». Крайне важно провести регулировку развала-схождения после проведения ремонтных работ ходовой части или изменения дорожного просвета. Многие специалисты рекомендуют проверять «сход-развал» при сезонной смене шин или если она совсем новая. Отметим и другие случаи: если при попадании колесом в яму или заезде в колею автомобиль начинает бросать из стороны в сторону; руль находится в смещенном от центра положении, но автомобиль едет прямо. Если наблюдается чрезмерная тяжесть руля или задержка реакции автомобиля на его поворот; после наезда на серьезное препятствие, которое привело к деформации или повреждению колесных дисков или элементов подвески; если диаметры разворота влево и вправо различаются; даже новый автомобиль не помешает заново настроить после периода обкатки.Как правильно проводить регулировку Прежде всего отметим, что самостоятельно провести регулировку «на глаз» не получится. Процедура осуществляется на специальном стенде. Но и перед этим квалифицированный специалист должен вначале проверить давление в шинах, а затем проверить подвеску автомобиля на наличие повреждений. Саму процедуру проверки следует проводить на пустом автомобиле, который не завален никакими тяжелыми грузами, чем часто пренебрегают.