Автомобилей с автоматическими коробками продаётся всё больше — уже даже в небогатых городах предпочитают по возможности покупать что-то двухпедальное. Но у МКПП остаются «адепты», не признающие эволюции трансмиссий. Разбираемся, насколько они правы. Автомобилей с автоматическими коробками продаётся всё больше — уже даже в небольших и небогатых городах предпочитают по возможности покупать что-то двухпедальное. Но у МКПП остаются «адепты», не признающие эволюции трансмиссий. Попробуем разобраться, насколько они правы. Или неправы. Мифы из глубин веков Иногда встречаются утверждения о высокой скорости переключения «механики». Это уже совершенно неверно, точнее, не верно уже лет двадцать как. Раньше «автоматы» действительно переключались очень долго, но, как я уже сказал, МКПП прогрессирует медленно, а АКПП — быстро. Сравниться со скоростью переключения преселективов или современных гидроавтоматов механика не может. Даже если это кулачковая коробка, которая «вверх» переходит почти мгновенно. Ведь часть переключений в АКПП происходит без разрыва потока мощности, а остальные проходят за сотые доли секунды. Пока коробка исправна, конечно. Ещё часто поклонники «механики» превозносят возможность тонкой работы сцеплением как огромное преимущество. Забывая о том, что для коробки с достаточным динамическим диапазоном и быстрым переключением все эти игры попросту не нужны, она может получить лучшие тяговые характеристики и без лишнего жжения фрикционов. Да и на бездорожье часто оказывается, что «раскачка» с МКПП ничуть не более эффективна, чем этот же приём на «автомате» — с увеличением скорости переключения это преимущество исчезло. Немного о динамике с МКПП Заявления об особом «чувстве автомобиля» при управлении с МКПП встречаются настолько часто, что почти не вызывают возражений. Вроде бы использование ручных коробок в автоспорте уже говорит о том, что вот он — верх инженерной мысли для мощных машин, обеспечивающий лучший контроль. Есть один нюанс: МКПП предписана правилами гонок, и как только правила смягчаются, так сразу гонщики вдруг начинают устанавливать автоматические и полуавтоматические коробки. Да и «секвенталки» с кулачковым зацеплением, которые используют на серьёзных спортивных авто, очень далеко ушли от гражданских трансмиссий по скорости переключений, надёжности и ресурсу. Читать далее на сайте kolesa.ru