Если кроссоверы BMW X5 и BMW X6 получили американское гражданство по рождению (их производят на заводе BMW в Южной Каролине), то BMW X3 — из эмигрантов: раньше машины делали в австрийском Граце, а теперь — тоже в США, на том же заводе в Спартанбурге. Ничего удивительного: из 610 тысяч выпущенных с 2004 года «икс-третьих» 150 тысяч было продано в Северной Америке! Известно ведь: чем ближе производство к основным рынкам сбыта, тем лучше — в смысле выгоднее. И теперь, когда новый BMW X3 стал на 83 мм длиннее и на 38 мм шире, догнав по размерам BMW X5 первого поколения, симпатии падких на большие машины американцев ему обеспечены. Если кроссоверы BMW X5 и BMW X6 получили американское гражданство по рождению (их производят на заводе BMW в Южной Каролине), то BMW X3 — из эмигрантов: раньше машины делали в австрийском Граце, а теперь — тоже в США, на том же заводе в Спартанбурге. Ничего удивительного: из 610 тысяч выпущенных с 2004 года «икс-третьих» 150 тысяч было продано в Северной Америке! Известно ведь: чем ближе производство к основным рынкам сбыта, тем лучше — в смысле выгоднее. И теперь, когда новый BMW X3 стал на 83 мм длиннее и на 38 мм шире, догнав по размерам BMW X5 первого поколения, симпатии падких на большие машины американцев ему обеспечены. Парадокс, но новый BMW X3 не выглядит громоздким — истинные размеры скрадываются рельефными подштамповками на боковинах. Этот эффект особенно заметен, когда все BMW X-серии стоят рядком: кажется, что по размерам X3 ближе к X1, чем к X5! Особенно спереди: у «трешки» и «единички» передние бамперы грубоваты — словно сняты с незавершенных макетов. Да и фары не так гармоничны, как на других моделях BMW. Не согласны? Ваше право. Но, надеюсь, вы согласитесь хотя бы с тем, что спорная внешность в любом случае лучше безликости? Так же, как большой салон всегда лучше маленького. Помнится, в сравнительных тестах мы не раз ругали BMW X3 за тесные задние места и относительно небольшой багажник. Выводы сделаны: объем багажника увеличен до 550 литров — это на 100 литров больше, чем у Мерседеса GLK, и на 10 литров — чем у Audi Q5. Просторнее стало и на задних местах: при росте 190 см я сажусь «сам за собой» — и между коленями и спинкой переднего кресла остается пятисантиметровый зазор. Правда, основной конкурент, Audi Q5, предлагает еще и регулировки задних сидений, которыми BMW X3 так и не обзавелся.Зато спереди — полный комплект регулировок: электрические настройки поясничного подпора и ширины валиков боковой поддержки есть не только у водительского, но и у пассажирского сиденья! Да и сами сиденья безупречны. В остальном интерьер собран из компонентов, уже знакомых по новым моделям BMW пятой серии, как «просто» пятой, так и «икс-пятой». Неброские, но информативные приборы, проектор основных показаний на лобовое стекло, шикарный цветной дисплей с диагональю 8,8 дюйма на центральной консоли и русифицированный интерфейс. К электронному селектору «автомата» тоже не привыкать — он точно такой же, как на BMW X5. Тяну джойстик — и мягко включается Drive. Поехали!Взаимопонимание — с первых километров. Мягкая работа восьмиступенчатого «автомата», точные реакции на газ, безошибочные тормоза. И все это особенно кстати, поскольку в Америке приходится адаптироваться не к автомобилю, а к местным правилам: вспоминать, что поворачивать направо можно и на красный сигнал светофора, что мигающий красный или знак «Stop» перед перекрестком означают, что после обязательной остановки преимущество имеет тот автомобиль, который подъехал первым... Помогала и русифицированная навигация, загодя предупреждая о поворотах и прорисовывая развязки: иначе я бы вряд ли успевал перестроиться из крайнего левого в крайний правый ряд на семиполосной дороге...Сбивала с толку лишь система «старт-стоп». При остановке мотор сразу глохнет, а заводится, как только я отпускаю педаль тормоза. Но, согласитесь, непросто принимать решение о выезде на главную дорогу со второстепенной, когда мотор не работает. К счастью, есть кнопка, отключающая эту систему. Думаю, организаторы тест-драйва и местные экологи простят мне лишние полгаллона бензина, которые я сжег, отказавшись от ее услуг. А уж в движении я и вовсе не думал об экономии топлива: куда приятнее было слушать, как баварская «шестерка» поет на высоких оборотах, ощущать напористое ускорение и почти непрерывный поток мощности, который обеспечивает «быстрый» автомат ZF. BMW в своем репертуаре! По крайней мере в самой мощной версии — BMW X3 xDrive 35i. Трехлитровый мотор с турбонаддувом разгоняет двухтонный автомобиль до 100 км/ч за 5,7 секунды. Это лучший показатель в классе — даже 330-сильный Infiniti EX37 проигрывает 0,7 секунды, а Mercedes-Benz GLK 350 и Audi Q5 3,2 отстают минимум на секунду.Кнопками на центральном тоннеле можно выбрать режимы Normal, Sport или Sport+. По мере роста «спортивности» становятся острее реакции на акселератор, меняется алгоритм работы «автомата», а еще — настройки подвески и рулевого управления. Подвеска «зажимается», уменьшается помощь электроусилителя руля, ослабевает «ошейник» системы стабилизации. И при этом автомобиль не превращается в табуретку. Инженеры BMW признают, что прежний «икс-третий» был жестковат, а потому даже в режиме Sport подвеска теперь мягче, чем раньше в Стандарте. Тут нужно пояснить, что предыдущий BMW X3 предлагался в двух исполнениях — с обычной и так называемой спортивной подвеской. Сейчас оба варианта остались, но калибровки амортизаторов, жесткость пружин изменены в сторону комфорта. А за дополнительную плату (53400 рублей) можно заказать подвеску с регулируемым сопротивлением амортизаторов. Такая подвеска была на моей машине — и она действительно хороша! И на участках с плохим асфальтом, и на грунтовых дорожках BMW X3 едет гораздо комфортнее, чем прежде. И никакого намека на расхлябанность или раскачку. В режиме Sport или Sport+ автомобиль подробнее повторяет профиль дороги, жестче отрабатывает мелкие неровности, зато улучшается управляемость благодаря уменьшению кренов кузова и как следствие — более четким реакциям на действия рулем.Вместо гидравлического во всех модификациях теперь используется полностью электрический усилитель руля. Руль стал заметно легче — особенно при парковке, но при этом остался вполне информативным. Есть и система Active Steering: на малой скорости руль делает от упора до упора 2,2 оборота, но с ростом скорости передаточное отношение рулевого механизма увеличивается, что повышает стабильность движения по прямой. Правда, за него тоже надо доплачивать (26700 рублей): в базовой комплектации установлен механизм с постоянным передаточным отношением. Тоже, кстати, неплохой вариант: я прокатился и не ощутил никакого дискомфорта. Еще одна новая строчка в списке дополнительного оборудования — система Performance Control (7255 рублей). Она помогает «заправлять» автомобиль в поворот посредством подтормаживания внутреннего (по отношению к центру поворота) заднего колеса. Система электронная — и ее не нужно путать с более продвинутым (и дорогим!) активным дифференциалом DPC на BMW X6. Понятно, что она полностью синхронизирована с работой полноприводной трансмиссии xDrive, когда крутящий момент на передние колеса передается через многодисковую муфту с электронным управлением. Вот только базовое распределение крутящего момента изменилось — если раньше по умолчанию он делился между передними и задними колесами в пропорции 40:60, то теперь — в пропорции 30:70. Цель — придать машине более заднеприводный характер.Осталось лишь подыскать пустынный участок шоссе... Включаю режим Sport+, полностью отключаю систему стабилизации, в течение пяти секунд удерживая нажатой кнопку «DSC off», — и резко дергаю руль, провоцируя занос, чтобы затем поддержать его избытком тяги... Не тут-то было! Электроника мягко притормозила нужные колеса, и, вместо того чтобы «мести хвостом», автомобиль шустро перестроился в соседний ряд. То есть система стабилизации все же полностью не отключается? — Нет-нет, она отключается полностью, но в данном случае сработала другая система — антиопрокидывания, — пояснил Андреас Лампка, специалист из отдела разработок автомобилей BMW X-серий. — Мы знаем, какие маневры выполняют журналисты на наших машинах, и настраиваем электронику в том числе и для выполнения «лосиного теста», — признается Андреас. — А на скользкой дороге, где поперечные ускорения невелики и опасности опрокидывания нет, электроника мешать не будет — можете сколько угодно ехать в заносе!Зимой мы это обязательно проверим. Тогда оценим и проходимость. Ведь в Атланте нам предложили лишь лесную дорожку с двумя бродами, которые я легко взял бы и на своем Фокусе. Но BMW X3 явно способен на большее. И пусть здесь нет жестких блокировок дифференциалов и понижающей передачи, зато есть внушительный для такого типа автомобилей клиренс в 212 мм (на 12 мм больше, чем у модели предыдущего поколения) и плоское, словно стол, днище без выступов и впадин. На бездорожье нечем цепляться за грунт или коряги, а на высокой скорости — подспорье аэродинамике. Беру ключи от BMW xDrive20d — с двухлитровым турбодизелем и механической коробкой передач. Кстати, именно в такой конфигурации автомобиль станет в России базовым и будет стоить 1 млн 795 тысяч рублей. Этому мотору баварцы не устают петь дифирамбы — он и легкий (с алюминиевым блоком), и тяговитый (380 Нм, начиная с 1750 об/мин), и экономичный (средний расход 5,6 л/100 км). Но меня больше всего удивило то, что дизель бодро крутится до 5500 об/мин. Стрелка тахометра уже в красной зоне (она начинается на 4800 об/мин), а обороты продолжают расти! Впрочем, на низких оборотах турбоямка все же есть: трогаясь с места, особенно на подъем, педалями нужно работать аккуратно. Нет, «механика» — это не тема BMW X3. Уж я бы точно не пожалел 110 тысяч рублей и заказал бы прекрасный «автомат». Да и сам дизель... Уровень шумов и вибраций невелик, но только не для автомобиля премиум-класса. Мне по душе бензиновый X3 — пусть даже не топ-версия xDrive35i (от 2 млн 130 тысяч рублей), а вторая из доступных в России бензиновых модификаций — xDrive28i (от 1 млн 870 тысяч рублей) с атмосферной бензиновой «шестеркой» мощностью 258 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом». Неплохая альтернатива Audi Q5, который с 270-сильным мотором 3.2 и преселективным «роботом» S tronic можно купить за 2 млн 90 тысяч рублей. Настолько неплохая, что я не удивлюсь, если Audi Q5 уступит BMW X3 статус бестселлера среди компактных премиум-кроссоверов. Кстати, официальные продажи новых BMW X3 в России стартовали 20 ноября. И это автомобили с клеймом «Made in USA». А решение о сборке новых X3 на калининградском заводе Автотор пока не принято, но, как говорят официальные лица, «вопрос изучается».| Паспортные данные ||||| |Автомобили ||BMW X3 xDrive20d |BMW X3 xDrive28i |BMW xDrive35i | |Тип кузова ||5-дверный универсал |5-дверный универсал |5-дверный универсал | |Число мест ||5 |5 |5 | |Размеры, мм |длина |4648 |4648 |4648 | |ширина |1881 |1881 |1881 | |высота |1675 |1675 |1675 | |колесная база |2810 |2810 |2810 | |колея передняя/задняя |1616/1632 |1616/1632 |1594/1610 | |дорожный просвет |212 |212 |212 | |Объем багажника, л ||550/1600\|550/1600\ |550/1600\| |Снаряженная масса, кг ||1725 (1715)\\|1805 |1805 | |Полная масса, кг ||2300 (2290) |2365 |2365 | |Двигатель ||дизельный, с турбонаддувом |бензиновый, с непосредственным впрыском топлива |бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |Расположение ||спереди, продольно |спереди, продольно |спереди, продольно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |6, в ряд |6, в ряд | |Рабочий объем, см3||1995 |2996 |2979 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||84,0/90,0 |н.д.\\\ |84,0/89,6 | |Степень сжатия ||16,5:1 |н.д. |10,2:1 | |Число клапанов ||16 |24 |24 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||184/135/4000 |258/190/6600 |306/225/5800 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||380/1750-2750 |310/2600-3000 |400/1200-5000 | |Коробка передач ||автоматическая, 8-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая) | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |Привод ||полный с многодисковой муфтой в приводе передних колес ||| |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах ||| |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная ||| |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые ||| |Задние тормоза ||дисковые, вентилируемые ||| |Шины ||225/60 R17 |225/60 R17 |245/50 R18 | |Максимальная скорость, км/ч ||210 (210)\\\\ |210\\\\ |245 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||8,5 (8,5) |6,9 |5,7 | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |6,1 (6,7) |12,3 |11,2 | |загородный цикл |5,3 (5,0) |7,1 |7,4 | |смешанный цикл |5,6 (5,6) |9,0 |8,8 | |Выбросы CO2, г/км ||147 (149) |н.д. |204 | |Емкость топливного бака, л ||85 |85 |85 | |Топливо ||дизтопливо |бензин АИ-91-98 |бензин АИ-91-98 | |\* Со сложенными спинками задних сидений \\ Данные в скобках — для автомобилей с механической коробкой передач \\\* Н.д. — нет данных \\\\ Ограничена электроникой|||||Scriptio: Олег Растегаев.