Всё, что нужно знать о пикапе Tesla Cybertruck
Долгожданный запуск производства поднял новую волну заинтересованности к электрическому грузовикуВнешность, которой раньше ещё не было
Футуристическая эстетика предлагает прямые углы вместо скруглённых линий, отсутствие несущей конструкции и тяжёлый вес. У грузовика нет рамы и несущего кузова. Внешние панели из нержавеющей стали одновременно работают как силовая конструкция — привычных лонжеронов у Cybertruck вообще нет. Необычно, что и батарея тоже выполняет несущую функцию. То есть, по сути, кибергрузовик — это бронекапсула на колёсах.
Илон Маск хотел создать автомобиль с вечным кузовом. Для этого в качестве основы используется прочный экзоскелет из нержавеющей стали 30X Cold-Rolled. Он смягчает большинство вмятин и лишён коррозии. В случае повреждения кузов можно легко отремонтировать. Тот же материал экзоскелета используется в ракетах SpaceX. Аэродинамика обеспечивается за счёт гладкой поверхности кузова.
Бронированные стёкла могут выдержать удар бейсбольного мяча, летящего со скоростью 112 км/ч. Кроме того, такие стёкла работают как шумоизоляция и делают салон более тихим.
Из-за толстых стальных стенок и дополнительной брони на стёклах вес автомобиля зашкаливает все мыслимые пределы для электрокара. Пока другие производители стараются максимально облегчить свои электрические модели, чтобы увеличить запас хода на одном заряде, Tesla переписывает правила игры и намеренно выпускает электрическую машину весом около 3 тонн. При этом Tesla игнорирует плавные и скруглённые линии, продиктованные законами аэродинамики. Вместо этого, Cybertruck получил прямые линии, острые углы и максимально брутальный и дерзкий дизайн, не похожий ни на что другое.
Огромные размеры
Tesla Cybertruck — гигантский автомобиль, однако его геометрическая форма визуально делает его не таким громоздким. Прямые линии и багажный отсек выполнены таким образом, что кибергрузовик больше напоминает большой хэтч, нежели пикап.
Высота относительно небольшая — 1 790 мм, но длина 5 669 мм и ширина 2 029 мм делают Cybertruck даже больше, чем GMC Hummer EV SUT. Дорожный просвет в 443 мм, обеспечиваемый пневматической подвеской в режиме Extract Mode, дополняется 304-мм ходом подвески. Всё это позволяет кибергрузовику уверенно чувствовать себя на экстремальном бездорожье.
В его размерах кроются проблемы, с которыми могут столкнуться российские владельцы Cybertruck. Согласно характеристикам, снаряжённая масса составляет более 3 тонн. Грузоподъёмность не указана, но с учётом веса пассажиров и багажа полная масса легко может превысить 3,5 т. Это означает, что в РФ Cybertruck будет приравнен к грузовику.
Тогда по российским правилам, пикапом нельзя будет управлять с правами категории B, придётся получать категорию С для грузового транспорта. Кроме того, движение дальше второй полосы на скоростных трассах, например, на МКАДе и КАДе будет запрещено. Также на автомобиль будет распространяться запрет на движение по центру города, который введён крупных российских городах. Например, в Москве грузовикам можно ездить только по «Грузовому каркасу» за пределами Третьего транспортного кольца. Парковать автомобиль тоже придётся только в местах для грузового транспорта, а значит, во дворе оставить машину будет нельзя.
Утилизационный сбор при въезде в России будет рассчитываться по грузовой категории. Коммерческий транспорт лишён каких-либо льгот на таможне. Например, утильсбор на грузовик с полной массой от 3,5 до 5 т сейчас составляет 750 тыс. рублей. А если Cybertruck будет расцениваться как грузовое ТС с электроприводом, то ставка составит более 1,5 млн рублей.
При этом российские дилеры уже заявили, что будут готовы привезти кибергрузовик в РФ, как только на него появится спрос. Директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх заявил, что, по его мнению, стоимость в России будет начинаться от 20 млн рублей. А по информации компании Tesla Moscow Club, с учётом доставки и оформления всех документов в нашей стране грузовик в полноприводном исполнении будет стоить от 12,4 до 15,1 млн рублей.
Конкурентные характеристики
Несмотря на вес, у Tesla получилось сделать огромный автомобиль, который способен на впечатляющие разгонные характеристики. Производитель уверяет, что топовая версия Cyberbeast разгоняется до ста за 2,6 секунды. Три электромотора совокупной мощностью 845 л.с. позволяют грузовику разгоняться до максимальных 209 км/ч.
Самый близкий конкурент топовой комплектации Cybertruck — четырёхмоторный Rivian R1T, его мощность составляет 835 лошадиных сил, что позволяет ему разгоняться до ста за 3,1 с.
Информации о мощности заднеприводной версии пока нет, но известно, что она оснащена одним электромотором, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Разгон до ста занимает 6,7 секунды. Базовая версия будет запущена в производство чуть позже.
Полноприводная версия оснащается двумя электромоторами совокупной мощностью 600 л.с. Разгон до ста занимает 4,2 с., максималка та же, что и у начальной версии — 180 км/ч.
Большой запас хода
Tesla пока умалчивает о точных характеристиках аккумуляторов Cybertruck, зато производитель объявил запас хода и время зарядки. Базовая заднеприводная модель может похвастаться заявленным запасом хода в 400 км на одной зарядке. Полноприводная модель проедет почти 550 км, а топовый Cyberbeast — 515 км.
С помощью 250-киловаттной системы Supercharger от Tesla полноприводная модель за 15 минут может зарядиться энергией, которой хватит на 220 км, а Cyberbeast за то же время зарядится на 206 км.
Космические технологии
Кроме кузова от космического проекта Space X, кибергрузовик получил полуавтономный автопилот во всех комплектациях. Система Autopilot управляет рулём и педалями. В основные функции входят экстренное торможение, предупреждение о столкновении и мониторинг слепых зон. Кроме того, пикап может менять полосы движения, ориентироваться на развязках и съезжать с трассы. Продвинутая автономная система доступна во всех версиях, даже в базовой.
Все комплектации Tesla Cybertruck оснащаются 18,5-дюймовым сенсорным экраном спереди и ещё одним для второго ряда кресел. Дополняет всё это впечатляющая премиальная аудиосистема с 15 динамиками, включая два сабвуфера.
По всему салону установлены порты USB-C и 120-240-вольтовые розетки, а также две полочки для беспроводной зарядки.
Система климат-контроля оснащена HEPA-фильтром больничного класса, который блокирует 99,7 % частиц, находящихся в воздухе.