Дизельный мотор против бензинового, "механика" против "автомата". Очередной тест кроссоверов дополнился концептуальным сравнением двигателей и трансмиссий. На стороне дизельной тяги - двухлитровый Ford Kuga TDCi и Citroen C-Crosser 2.2 Hdi, оба с механическими коробками передач. Честь бензиновых моторов отстаивают Volkswagen Tiguan 2.0 TSI и Renault Koleos 2.5 с автоматическими трансмиссиями. Дизельный мотор против бензинового, "механика" против "автомата". Очередной тест кроссоверов дополнился концептуальным сравнением двигателей и трансмиссий. На стороне дизельной тяги - двухлитровый Ford Kuga TDCi и Citroen C-Crosser 2.2 Hdi, оба с механическими коробками передач. Честь бензиновых моторов отстаивают Volkswagen Tiguan 2.0 TSI и Renault Koleos 2.5 с автоматическими трансмиссиями. Хотя, положа руку на сердце, "концептуальное" сравнение - вынужденная мера. Обычно, затевая очередной сравнительный тест, мы стараемся уравнять конкурентов не только по типу и мощности двигателей, но и по трансмиссиям и, конечно, по ценам. Насколько это возможно. Но пока в России продается лишь дизельный Ford Kuga, а Renault Koleos - только с бензиновыми моторами объемом 2,5 литра. С другой стороны, вопрос выбора между дизельными и бензиновыми машинами, особенно в стане покупателей кроссоверов, звучит все громче. И среди наших читателей немало тех, перед кем стоит такая альтернатива: Kuga с дизелем или бензиновый Koleos? А может, дизельный Citroen C-Crosser? Или бензиновый Volkswagen Tiguan?.. На первый, очарованный взгляд, ответ очевиден: Ford Kuga! Красавец! Не просто физкультурник, а спортсмен! Стильная трапеция фальшрадиаторной решетки, "кинетические" фары с оранжевыми бумерангами поворотников... Яркий образ! В его тени меркнет и удручающе неброский Volkswagen Tiguan, и "шеврон-версия" кроссовера Mitsubishi Outlander XL, и лишенный намека на изысканность Renault Koleos, скрывающий за ромбом-щитом Renault свои юго-восточные корни. А чего стесняться? Да, Koleos собран на заводе Samsung Motors в Южной Корее. Но ведь корейскому качеству нынче доверяют почти как японскому и уж никак не меньше, чем французскому… Салон Куги радует: легкий стиль, добротные материалы, богатое наполнение центральной консоли. И бог с ним, что почти все заимствовано у моделей Mondeo и S-Max! А что обивка сидений из кожи и тканей разной фактуры и с серебристой "осевой линией", так сиденья вышли и красивыми, и удобными: в поворотах тело отлично фиксируется, а в дальней дороге спина не устает. Безупречной "геометрией" радуют и руль, и педали, и… Нет, продолжить список рычагом КПП мы не можем: его по-фордовски четкая работа омрачена большими ходами и, главное, наклонным расположением. При смене передач с "нечетных" на "четные" рукоятка заметно опускается, потом снова поднимается - "кистевое" переключение почти невозможно. Поэтому за эргономику Ford получает такую же оценку, что и Volkswagen, хотя Ford мог бы и выиграть. А правильный салон Тигуана пенализирован за ядовито-синюю подсветку приборов. Уже в сотый раз повторяем: ночью разобрать циферки на комбинации приборов или на дисплее климат-контроля сложно! Кстати, новый Golf уже с нормальной подсветкой: услышали наконец…Салон Renault уютный, как старая, давно обжитая квартира. Да, сиденье мягкое, словно просижено, да, кожа на руле скользкая, будто залоснилась, зато нет порой свойственного французам выпендрежа, дизайна ради дизайна. А если выбирать между кроссоверами Renault и Citroen, то уж точно захочется остаться в Renault. Дело даже не в том, что руль в Ситроене перемещается только по высоте, что сиденье лишено регулировки поясничного подпора, а блок управления климат-контролем примитивен. Главный недостаток Ситроена, равно как и его сводных братьев - Mitsubishi Outlander XL и Peugeot 4007, - это слишком "пластмассовые" материалы и мрак в салоне. Да-да, в прямом смысле: ночью подсветка центральной консоли откровенно тусклая, а из четырех клавиш стеклоподъемников на водительской двери почему-то лишь одна удостоена подсветки. Воистину, экономия на спичках.Зато только в Ситроене задние пассажиры могут вытянуть ноги: их кресла раздельные, оснащены регулировками длины и угла наклона… В дальней дороге - сущий рай! Плюс к тому только Citroen предлагает раскладную "кушетку" в багажнике, на которой при особом желании могут пристроиться два субтильных пассажира. Но не будем забывать, что лучшая пассажировместимость обернется проблемами при парковке: Citroen на 20 см длиннее, чем Ford или Volkswagen. Volkswagen теснее, но задние сиденья здесь тоже с полноценными регулировками, а к спинкам передних кресел прилажены откидные столики. Renault еще теснее, но здесь самый большой выбор дополнительных удобств: помимо столиков есть шторки на окнах и дополнительный вентилятор, который нагнетает воздух к дефлекторам на центральных стойках. А еще есть два потайных бокса в полу.Еще чуть теснее в модном Форде, причем задние сиденья здесь без регулировок. Утешение в том, что эти сиденья расположены заметно выше передних - пассажиры могут любоваться окрестностями поверх подголовников. Лучший багажник - у Ситроена: объем большой, проем высокий, да и тяжести укладывать легче - погрузочная высота минимальна. В Renault багажник меньше, но его отделка лучше, и только в Renault мы обнаружили полноразмерную запаску! Очень полезная находка.Вот в Форде запасного колеса нет вовсе. В городе еще терпимо - шины Run Flat позволят докатить до фирменного шиномонтажа ("радиус действия" шин Run Flat с нулевым давлением - до 100 км), где "непробиваемую" покрышку или отремонтируют, или, что более вероятно после такого пробега, заменят новой. Но случись пробить шину в глуши… Приятно, конечно, что отсутствие запасного колеса позволило разместить в "подполье" вместительный органайзер, но основной багажный отсек - самый маленький. Едва ли это компенсируется тем, что можно поднимать не всю пятую дверь, а только стекло. Багажник Фольксвагена чуть больше, а под ковриком - узкая запаска-докатка. От этого как-то спокойнее. Пусть и со скоростью до 80 км/ч, но на таком "костыле" можно проковылять и 200, и все 1200 километров.Пару слов о трансформации салонов. Если Ford и Volkswagen предлагают стандартные схемы складывания сидений по частям, то Renault и Citroen автоматизированы: задним сиденьям помогут сложиться пружины, стоит лишь потянуть за ручку в багажнике. Пустяк? Но тот, кто хоть раз загружал громоздкие вещи под дождем, так не скажет Борьба дизеля с бензином начинается после поворота ключа в замке зажигания или, в случае с кроссоверами Renault и Ford, после нажатия на кнопку стартера. Несмотря на новые технологии впрыска, балансирные валы и шумоизоляцию моторных отсеков, дизельные моторы по-прежнему и шумят, и вибрируют сильнее. Особенно в Ситроене: характерный рокот доминирует над всеми другими шумами, причем во всех режимах движения. В салоне Куги рокот досаждает меньше. Но обе бензиновые машины гораздо тише, особенно Volkswagen.Один-ноль в пользу бензина. Разгон. Даже "слабенький" Ford с его 136 "лошадками" при разгоне до 100 км/ч отстает от конкурентов лишь на секунду-полторы. Но по удобству управления динамикой, особенно в городе… И Citroen, и Ford заставляют водителя работать. Работать и ногами - выжимать сцепление, и руками - дергать рычаг, и головой - вовремя менять передачи. А делать это приходится часто: комфортная зона работы дизельных моторов - от 2000 до 4500 об/мин. Бензиновые моторы "крутятся" в более широком диапазоне и в паре с современными "автоматами" не доставляют никаких забот. На Тигуане шестиступенчатый "автомат" работает безупречно, грех жаловаться и на Koleos - его вариатор (он, как и мотор, заимствован у кроссовера Nissan X-Trail) мягче реагирует на педаль акселератора, сглаживает пики ускорений, отчего разгон становится более комфортным. В городских пробках - лучшего не пожелаешь. И на трассе Koleos уверенно справляется с обгонами. Напрягает лишь работа мотора в режиме полного дросселя: разгон идет под занудный звук зависшего на высокой ноте двигателя.Два-ноль в пользу бензина. Тип мотора и трансмиссии почти не сказывается на торможении. Лучшими тормозами могут похвастать Citroen C-Crosser и Volkswagen Tiguan. На счету первого минимальный тормозной путь, а второй подкупает удобством управления замедлением. Ford немного уступает из-за более чуткой педали тормоза. А Koleos, похоже, подвели корейские шины Hankook и подвеска, допускающая большие клевки. Но главное, что в экстренной ситуации - при объезде неожиданно возникшего препятствия с одновременным торможением - Koleos слишком вяло реагирует на поворот руля. Лидером по управляемости, как и в прошлом тесте, мы признали Volkswagen Tiguan. На любой скорости - точные, быстрые реакции, "прозрачный", информативный руль… Полный контроль над машиной!Азартен и Ford Kuga. Реакции еще быстрее, крены еще меньше, но меньше и уверенность. Виной тому - настройки электроусилителя руля. Конечно, здорово, что эти настройки можно менять - от "легкого" режима Comfort до "тяжелого" Sport, но даже в "спорте" не покидает ощущение "дистанционного управления". Koleos получил за управляемость ту же оценку, что и Kuga. Хотя характеры это абсолютно разные! Ford - резкий и спортивный, а Renault - мягкий и плавный. Но при этом понятный и точный! Даже несмотря на большие крены и низкую чувствительность, водитель прекрасно чувствует автомобиль.Неплохо управляется и Citroen С-Crosser, но реакции не столь точны, а руль хоть и радует насыщенным усилием в малых углах, но затем "проваливается" без надлежащего нарастания реактивного действия. И на дуге Citroen не так устойчив, как Ford или Volkswagen. Чем нас покорил Renault Koleos, так это плавностью хода. Этому что дорожная "мелочь", что колдобины - мчит себе и мчит.Остальные реагируют на мелкие неровности более нервно, а Ford и Volkswagen еще и подробно повторяют профиль дороги. Ожидаемая расплата за азартную управляемость. Расплата продолжается и на бездорожье. Короткоходные подвески мешают Тигуану и Куге преодолевать ямы и колеи, что усугубляется отсутствием "внедорожных" режимов трансмиссии. А на двух других машинах мы принудительно блокируем муфту подключения задних колес и… все равно застреваем на песчаном подъеме. Электроника Renault бережет трансмиссию, ограничивая подачу топлива и "распуская" вариатор: газ - "в пол", но на тахометре всего 2000 об/мин, а колеса не крутятся. Ситроену покорять бездорожье мешает тандем дизельного двигателя с механической трансмиссией, лишенной нижнего ряда. Там, где нужно ехать медленно, "на моменте", приходится жечь сцепление. На песке, где важнее тяговая, а не геометрическая проходимость, Volkswagen с его "автоматом" идет гораздо увереннее - еще и потому, что электроника не противится подаче к колесам максимального крутящего момента.В общем, для "паркетников", не обремененных понижающей передачей, в большинстве внедорожных ситуаций дуэт бензинового мотора и "автомата" выглядит предпочтительнее парочки дизель - "механика". По крайней мере если за рулем не ветеран клуба "4х4". Три-ноль в пользу бензиновых версий с "автоматами". Всухую?Нет, признать "сухой" проигрыш дизелей не позволяют показания маршрутных компьютеров. Если дизельные автомобили при нашей активной езде уложились в 9,5 л/100 км, то бензиновым понадобилось по 13 - 13,5 литров на сотню. Так что финальный счет - три-один в пользу бензиновых версий. Если, конечно, борьбу за топливную экономичность (а попутно и за экологию) не считать суперфиналом.По нашей традиционной системе экспертных оценок впереди тоже бензиновые машины - Volkswagen Tiguan и Renault Koleos. Причина успеха не только в моторах и "автоматах". Оба автомобиля абсолютно разные, но характер каждого прекрасно сбалансирован. Tiguan - азартный и быстрый. Почти легковой. Koleos, напротив, спокойный и комфортный, в том числе на бездорожье. И при этом по-своему приятный в управлении. Дизельный Citroen C-Crosser подкупает просторным салоном и багажником, но проигрывает в "ощущении качества". А Ford Kuga… Он славный - яркий, эффектный и задорный, но при этом, увы, самый тесный, без запасного колеса и пока без "агрегатной" альтернативы в виде бензинового мотора и "автомата". Ждем реванша в феврале будущего года, когда появится Ford Kuga с двухсотсильным бензиновым мотором и "автоматом". Цены пообещали очень привлекательные, вот только бы кризис не спутал все карты.Экспертные оценки Авторевю| Экспертные оценки Авторевю ||||||| |Оцениваемые параметры |Макс. балл |Автомобили ||||Почему? | |Citroen C-Crosser|Ford Kuga |Renault Koleos |Volkswagen Tiguan | |Эргономика |190 |155 |160 |160 |155 |Ford Kuga и Volkswagen Tiguan радуют правильной посадкой, в меру жесткими сиденьями и качественной отделкой салона. А вот наружные зеркала у Куги небольшие, а у Тигуана просто маленькие. Koleos подводят мягкое водительское сиденье и "скользкий" руль, а C-Crosser - слишком "пластмассовый" салон и его бедная подсветка | |Место водителя |100 |75 |85 |80 |85 | |Обзорность |90 |80 |75 |80 |70 | |Динамика |380 |305 |295 |300 |320 |Tiguan - самый азартный и в тоже время "правильный" автомобиль, но на бездорожье его подводят "геометрия" и жесткая подвеска. На разгоне Kuga отстает из-за менее мощного мотора и неудобного переключения передач, зато крены в поворотах едва заметны. Koleos отличается плавным разгоном и небыстрым, но комфортным прохождением поворотов. На бездорожье выручает мягкая подвеска и хорошая геометрическая проходимость. А Citroen выделяется лишь самыми эффективными тормозами | |Разгонная |100 |75 |70 |80 |85 | |Тормозная |110 |100 |95 |85 |100 | |Управляемость |100 |80 |85 |85 |90 | |Проходимость |70 |50 |45 |50 |45 | |Ездовой комфорт |220 |160 |165 |190 |180 |Подвеска Renault лучше всего приспособлена для езды по нашим дорогам, Volkswagen и Ford заметно жестче реагируют на дорожные дефекты. Ford и Citroen проигрывают бензиновым конкурентам в акустическом комфорте из-за дизельных моторов, а самым тихим автомобилем в тесте был признан Volkswagen Tiguan | |Плавность хода, виброзащита |90 |70 |65 |80 |65 | |Акустический комфорт |70 |45 |50 |55 |60 | |Микроклимат |60 |45 |50 |55 |55 | |Комфорт салона |210 |190 |155 |170 |165 |Наиболее широкие грузопассажирские возможности у Ситроена, а самым тесным оказался Ford Kuga. Задние сиденья у всех четырех машин складываются по частям, но в Колеосе и Си-Кроссере этот процесс автоматизирован | |Задние места |80 |75 |55 |60 |65 | |Багажник |70 |60 |50 |55 |50 | |Трансформация салона |60 |55 |50 |55 |50 | |Суммарный балл |1000 |810 |775 |820 |820 | |Обзорность Citroen и Renault за обзорность набирают наименьшее количество "штрафных" баллов. Ford подводят зеркала неправильной формы и узкое заднее стекло, но в плюс засчитывается обогрев лобового стекла - по всей площади, а не в зоне щеток, как на Ситроене. А самым "слепым" был признан Tiguan - у него и зеркала небольшие, и угол "кругового" обзора меньше, чем у конкурентов Объехать "лося" Лучший результат - у кроссовера Ford Kuga: 77,2 км/ч. Но еще до предельной скорости начала вмешиваться система стабилизации: автомобиль переставал слушаться руля и отказывался возвращаться на "свою" полосу. Испытателю пришлось изменить алгоритм: в первый момент резче поворачивать руль, провоцируя еще более раннее срабатывание системы, в результате чего автомобиль замедляется эффективнее. Это дало результат: по сравнению с предыдущим тестом предельная скорость увеличилась почти на 2 км/ч. Но затем Ford стал проваливаться в глубокий занос с неприятными "приседаниями" на загруженные колеса.Из пяти "добровольцев" с маневром не справился только один: острые отклики на поворот руля оказались для него неожиданными, спровоцировав возвращение на "свою" полосу движения раньше времени. Предельная скорость Фольксвагена оказалась на 0,7 км/ч ниже, чем у Форда Куги, хотя и на 2 км/ч выше, чем в предыдущем тесте. Дальнейшему улучшению результата "помешала" система стабилизации, "спрямляющая" траекторию. Зато на этот раз уже все пятеро "вольнонаемных" нашли с машиной общий язык и на скорости 65 км/ч объехали "лося". Причина такого улучшения результатов разовых заездов (в прошлом тесте с маневром справились лишь два водителя из пяти) - в более подготовленных водителях и комфортных условия проведения маневра. Это еще раз говорит о том, что сравнивать поведение автомобилей корректно в рамках одного теста.Скорость Ситроена оказалась чуть ниже - 75,7 км/ч. Основной недостаток - глубокие заносы. К третьему коридору автомобиль подъезжал практически боком, но уже довольно медленно, что позволяло "заправлять" его в траекторию. Система контроля устойчивости вступала в дело с опозданием: уже не в силах противостоять заносу, она лишь эффективно снижала скорость.Двух из пяти водителей подвела неверная оценка чувствительности рулевого управления. Самая маленькая предельная скорость - 73,9 км/ч - на счету Renault. Виной тому - низкая чувствительность рулевого управления. В первый момент испытателю приходилось буквально впихивать машину в коридор, сильно перекручивая руль, а затем столь же быстро возвращать "баранку" обратно. В итоге максимальная скорость была ограничена глубокими заносами во втором коридоре, с которыми испытатель уже не мог совладать. Не помогла и система стабилизации, допускавшая скольжения и даже скачки автомобиля "вприсядку".Из пяти "разовых" водителей промахнулись трое. Причина неудач - острая нехватка чувствительности рулевого управления.| Максимальная скорость выполнения "лосиного теста", км/ч || |Автомобиль |Скорость | |Citroen C-Crosser |75,7 | |Ford Kuga |77,2 | |Renault Koleos |73,9 | |Volkswagen Tiguan |76,5 || "Лосиный тест" с первой попытки на скорости 65 км/ч || |Автомобиль |Маневр выполнили | |Citroen C-Crosser |3 водителя из 5 | |Ford Kuga |4 водителя из 5 | |Renault Koleos |2 водителя из 5 | |Volkswagen Tiguan |5 водителей из 5 || Паспортные данные |||||| |Параметры ||Автомобили |||| |Citroen C-Crosser |Ford Kuga |Renault Koleos |Volkswagen Tiguan | |Тип кузова ||пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал | |Число мест ||7 |5 |5 |5 | |Объем багажника, л ||185 - 1686\|360 - 1355\ |450 - 1380\|470 - 1510\ | |Снаряженная масса, кг ||1747 |1538 |1655 |1592 | |Полная масса, кг ||2410 |2130 |2200 |2220 | |Двигатель ||дизельный, с турбонаддувом |дизельный, с турбонаддувом |бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см³ ||2179 |1997 |2488 |1984 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||85,0/96,0 |85,0/88,0 |89,0/100,0 |82,5/92,8 | |Степень сжатия ||16,6:1 |18,3:1 |9,6:1 |9,8:1 | |Число клапанов ||16 |16 |16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||156/115/4000 |136/100/4000 |170/126/6000 |170/125/6000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||380/2000 |320/2000 |226/4400 |280/1700 - 4200 | |Коробка передач ||механическая, 6-ступенчатая |механическая, 6-ступенчатая |клиноременный вариатор |автоматическая, 6-ступенчатая | |Диапазон передаточных отношений || - | - |2,35 - 0,39 | - | |Передаточные числа |I |4,50 |3,58 | - |3,95 | |II |2,41 |1,95 | - |2,30 | |III |1,52 |1,24 | - |1,56 | |IV |1,09 |0,87 | - |1,16 | |V |0,85 |0,67 | - |0,86 | |VI |0,71 |0,56 | - |0,69 | |задний ход |4,13 |3,64 |1,75 |3,42 | |главная передача |3,45 |4,53/3,24\\ |5,80 |4,24 | |Привод ||полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес ||полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес || |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson ||независимая, пружинная, McPherson || |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная ||независимая, пружинная, многорычажная || |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые | |Задние тормоза ||дисковые |дисковые |дисковые |дисковые | |Шины ||225/55 R18 |235/55 R17 |225/60 R17 |235/50 R18 | |Максимальная скорость, км/ч ||200 |180 |181 |197 | |Время разгона 0 - 100 км/ч, с ||9,9 |10,7 |9,6 |9,9 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |9,6 |8,1 |12,0 |13,5 | |загородный цикл |6,0 |5,4 |8,0 |7,7 | |смешанный цикл |7,3 |6,4 |9,5 |9,9 | |Выбросы CO₂, г/км |смешанный цикл |194 |169 |228 |234 | |Емкость топливного бака, л ||60 |58 |65 |64 | |Топливо ||дизтопливо |дизтопливо |бензин АИ-95 |бензин АИ-95 | |\Со сложенными сиденьями второго и третьего (Citroen C-Crosser) рядов - до потолка \\* Для I, II, III и IV передач/для V, VI и задней передач||||||| Оснащение участвовавших в тесте автомобилей ||||| |Оснащение |Автомобили |||| |Citroen C-Crosser |Ford Kuga|Renault Koleos |Volkswagen Tiguan | |Цена базовой версии, руб. |1161500 |881000 |869000 |1053550 | |Фронтальные подушки безопасности |+ |+ |+ |+ | |Боковые подушки безопасности |+ |+ |П |+ | |Надувные занавески |+ | - |П |+ | |АБС |+ |+ |+ |+ | |Система динамической стабилизации |+ |+ |П |+ | |Система контроля спуска с горы | - | - |П | - | |Автоматическая коробка передач | - | - |П\|+ | |Полноприводная трансмиссия |+ |+ |+ |+ | |Усилитель рулевого управления |+ |+ |+ |+ | |Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка |+\\|+ |+ |+ | |Мультифункциональное рулевое колесо |+ |+ |+ | - | |Отделка рулевого колеса кожей |+ |+ |П |+ | |Центральный замок (дистанционный) |+ |+ |+ |+ | |Противоугонная сигнализация | - |О | - | - | |Электропривод и обогрев наружных зеркал |+ |+ |+ |+ | |Электропривод складывания наружных зеркал |+ |О |П | - | |Электрообогрев лобового стекла |+\\\ |О | - | - | |Электростеклоподъемники |+ |+ |+ |+ | |Комбинированная обивка салона кожей и тканью | - |П | - | - | |Обивка салона кожей |+ | - |П | - | |Регулировка сиденья водителя с электроприводом |+ |О |П | - | |Обогрев передних сидений |+ |О |+ |+ | |Складываемые подголовники задних сидений |+ |+ |+ |+ | |Датчик освещенности |+ |П |П | - | |Датчик дождя | - |П |П | - | |Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | - |П |П | - | |Кондиционер |+ |+ |+ |+ | |Однозонный климат-контроль |+ | - | - | - | |Двухзонный климат-контроль | - |П |П |+ | |Запуск двигателя кнопкой | - |+ |+ | - | |Система доступа без ключа | - | - |П | - | |Маршрутный компьютер |+ |+ |+ |+ | |Складывающееся заднее сиденье |+ |+ |+ |+ | |Регулировка спинки заднего сиденья |+ | - |П |+ | |Продольная регулировка заднего сиденья |+ | - | - |+ | |Проем для перевозки длинномеров | - | - |+ |+ | |Задний центральный подлокотник |+ |+ |+ |+ | |Дистанционный замок лючка бензобака |+ | - |+ | - | |Круиз-контроль |+ |П |П | - | |Панорамная крыша и люк с электроприводом | - | - |П | - | |CD-проигрыватель |+ |+ |+ |+ | |CD-чейнджер |+ |О |П | - | |Встроенный телефон | - |О | - | - | |Ксеноновые фары ближнего света |+ | - |П | - | |Биксеноновые фары | - |О |П | - | |Адаптивные фары ближнего света | - | - |П | - | |Омыватели фар |+ |О |+ | - | |Противотуманные фары |+ |+ |П |+ | |Легкосплавные колеса |+ |П |+ |+ | |Полноразмерное запасное колесо | - \\\\ | - |+ | - \\\\ | |Радар парковки передний | - |О |П | - | |Радар парковки задний |+ |О |П |+ | |Окраска "металлик" |О | - |П |О | |Шины |Michelin Latitude Diamaris 225/55 R18 |Continental 4x4 Contact 235/55 R17 |Hankook Dynapro HP 225/60 R17 |Continental 4x4 Contact 235/50 R18 | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |1175500 |1071200 |1074000 |1084250 | |\* Вариатор \\ Только по углу наклона \\\* Только в зоне покоя щеток стеклоочистителей \\\\ Докатка (+) Комплектация базовой версии ( - ) В базовой комплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль (П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля|||||| Некоторые результаты измерений Авторевю |||||| |Параметры ||Автомобили |||| |Citroen C-Crosser |Ford Kuga |Renault Koleos |Volkswagen Tiguan | |Максимальная скорость, км/ч ||189,7 |172,6 |182,8 |192,9 | |Время разгона, с |0 - 50 км/ч |3,0/3,4\|3,4/3,5\ |4,3/4,1\|3,2/3,2\ | |0 - 100 км/ч |9,9/10,3\|11,2/11,2\ |10,2/10,5\|9,6/9,5\ | |0 - 150 км/ч |24,8/25,1\|33,6/33,1\ |24,6/26,6\|22,8/22,7\ | |на пути 400 м |17,0/17,3\|17,8/17,8\ |17,6/17,7\|16,9/16,9\ | |на пути 1000 м |31,6/32,0\|33,2/33,3\ |32,1/32,5\|31,2/31,1\ | |60 - 100 км/ч (III) |5,8 |6,5 |7,6 | - | |60 - 100 км/ч (IV) |7,2 |7,9 |10,4 | - | |80 - 120 км/ч (V) |10,4 |10,8 |16,4 | - | |80 - 120 км/ч (VI) |13,5 |13,3 |25,4 | - | |60 - 100 км/ч (D) | - | - |6,2 |5,7 | |80 - 120 км/ч (D) | - | - |7,8 |6,7 | |Выбег, м |с 50 км/ч |590 |574 |557 |589 | |130 - 80 км/ч |981 |866 |826 |949 | |160 - 80 км/ч |1472 |1284 |1226 |1426 | |Торможение со скорости 100 км/ч |путь, м |40,9 |42,3 |44,1 |42,3 | |замедление, м/с² |9,4 |9,1 |8,8 |9,1 | |\* ESP выключена/ESP включена ||||||| Точность показаний спидометра ||||||||| |Автомобили |Показания спидометра, км/ч |||||||| |40 |60 |80 |100 |120 |140 |160 |180 | |Истинная скорость, км/ч |||||||| |Citroen C-Crosser |39 |59 |78 |97 |117 |136 |155 |175 | |Ford Kuga |38 |57 |76 |95 |114 |133 |153 | - | |Renault Koleos |37 |56 |74 |92 |111 |131 |151 |171 | |Volkswagen Tiguan |38 |58 |76 |96 |115 |134 |153 |172 || Диаметр разворота автомобилей ||||| |Автомобиль |Citroen C-Crosser |Ford Kuga |Renault Koleos |Volkswagen Tiguan | |По следу внешнего переднего колеса, м |10,70 |11,35 |11,78 |11,20 | |По внешнему переднему габариту, м |11,43 |11,95 |12,46 |11,77 | |Число оборотов руля от упора до упора |3,2 |2,7 |3,0 |2,7 |Безопасность Большинство кроссоверов ценой более 30 тысяч долларов уже в начальных комплектациях оснащается богатым набором элементов активной и пассивной безопасности. Но Renault Koleos к этому большинству не относится - базовая версия предусматривает только фронтальные подушки безопасности, АБС и крепления Isofix. Ford Kuga в дополнение к этому имеет боковые подушки безопасности и систему стабилизации, а Citroen C-Crosser и Volkswagen Tiguan - еще и занавески безопасности. Впрочем, все это может иметь и Koleos (в более дорогих версиях), и Kuga (надувные занавески устанавливаются за доплату в 7500 рублей). Все четыре кроссовера прошли испытания на безопасность по методике EuroNCAP. Правда, вместо Ситроена краш-тестам подвергся его брат-близнец Mitsubishi Outlander XL, который заработал четыре звезды из пяти возможных - получить заветный пятизвездочный рейтинг помешала травмоопасная передняя панель и, как следствие, недобор баллов за фронтальный удар (12 баллов из 16). Ford Kuga, Renault Koleos и Volkswagen Tiguan заработали по пять звезд, но тоже подверглись пенализации по баллам. Во время фронтального краш-теста Куги манекен водителя пробил головой подушку и достал до ступицы руля, хотя опасных нагрузок зафиксировано не было. Renault и Volkswagen "отличились" травмоопасными рулевыми колонками, а у Колеоса эксперты признали "недружелюбной" еще и переднюю панель в зоне коленей пассажира. Боковые краш-тесты все четыре автомобиля прошли на "отлично". Малолетних пассажиров Ford Kuga, Renault Koleos и Volkswagen Tiguan защищают на четыре звезды из пяти возможных, а Mitsubishi Outlander XL заработал только три звезды - во время фронтального удара "полуторагодовалый малыш" испытал повышенные нагрузки на грудную клетку. В салонах Форда, Mitsubishi и Renault были установлены кресла Roemer Duo и Baby Safe, а Volkswagen Tiguan проходил испытания с креслами Fair Bobsy G0/1. Что касается безопасности пешеходов, то здесь лидирует Ford Kuga - три звезды из четырех возможных. Остальные кроссоверы довольствуются двумя звездами.|Ford Kuga\|5 звезд| |Общий рейтинг |33 балла | |Фронтальный краш-тест |13 баллов (81%) | |Боковые краш-тесты |18 баллов (100%) | |СНРБ\\|2 балла | |Защита пассажиров-детей |38 баллов (78%) | |Защита пешеходов |20 баллов (56%) | |Снаряженная масса |1613 кг | |\ Испытания проводились по методике EuroNCAP \\ Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|||Renault Koleos\|5 звезд | |Общий рейтинг |33 балла | |Фронтальный краш-тест |13 баллов (81%) | |Боковые краш-тесты |18 баллов (100%) | |СНРБ\\|2 балла | |Защита пассажиров-детей |39 баллов (80%) | |Защита пешеходов |14 баллов (39%) | |Снаряженная масса |1756 кг | |\ Испытания проводились по методике EuroNCAP \\ Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|||Mitsubishi Outlander XL\|4 звезды| |Общий рейтинг |32 балла | |Фронтальный краш-тест |12 баллов (75%) | |Боковые краш-тесты |18 баллов (100%) | |СНРБ\\|2 балла | |Защита пассажиров-детей |35 баллов (71%) | |Защита пешеходов |17 баллов (47%) | |Снаряженная масса |1655 кг | |\ Испытания проводились по методике EuroNCAP \\ Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|||Volkswagen Tiguan\|5 звезд| |Общий рейтинг |34 балла | |Фронтальный краш-тест |14 баллов (88%) | |Боковые краш-тесты |18 баллов (100%) | |СНРБ\\|2 балла | |Защита пассажиров-детей |39 баллов (80%) | |Защита пешеходов |17 баллов (47%) | |Снаряженная масса |1590 кг | |\ Испытания проводились по методике EuroNCAP \\ Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||Scriptio: Александр Диваков, Олег Растегаев.