В руке - ключ с красной меткой. Значит, сначала я поеду на красной трехдверке со 150-сильным турбомотором объемом 1,6 литра совместной разработки BMW и PSA Peugeot Citroen, а затем - на сером пятидверном C4 с практически тем же мотором, но уже 120-сильным, без наддува. В руке - ключ с красной меткой. Значит, сначала я поеду на красной трехдверке со 150-сильным турбомотором объемом 1,6 литра совместной разработки BMW и PSA Peugeot Citroen, а затем - на сером пятидверном C4 с практически тем же мотором, но уже 120-сильным, без наддува. Моторы - это главное среди тех изменений, которым подвергся Citroen C4. Моторы с большой буквы! Особенно 150-сильный, тем более что агрегатируется он с новой шестиступенчатой "механикой", сделанной на основе "робота" от 110-сильного дизельного Citroen C4 и компактвэна Citroen C4 Picasso. Небольшие и четкие перемещения рычага - щелкать передачами одно удовольствие. А надоест - можно переключать раза в два реже: мотор уверенно тянет с самых "низов". Неплох и 120-сильный "атмосферник", но коробка передач с ним старая, пятиступенчатая, с длинноходным и "ватным" рычагом - как у большинства французских машин. А еще оба двигателя могут быть в комплекте с "автоматами". Правда, на презентации машин с такими силовыми агрегатами не было, и неспроста: четырехступенчатая автоматическая коробка передач осталась без изменений. Кстати, турбомотор пришлось дефорсировать до 140 л.с. - это предел для подобной коробки. Впрочем, та же история - с автомобилями Peugeot. Но почему на Peugeot эти моторы появились два года назад, а Citroen удостоился такой чести только сейчас? Потому что дешевле было совместить обновление с рестайлингом. А если не считать адаптации новых силовых агрегатов, большая часть средств была потрачена на электронную начинку. Например, появилась навигационная система MyWay с семидюймовым цветным дисплеем и поддержкой протокола bluetooth. Она будет предлагаться как более доступная альтернатива системе NaviDrive, которую тоже модернизировали: помимо жесткого диска на 30 гигабайт (из которых 10 гигабайт отведено под файлы с музыкой), голосового управления и слота для сим-карты у нее новый экран (тоже семидюймовый, но большего разрешения) и разъем для USB-устройств. У нас автомобили с такими системами появятся в 2009 году, когда будут готовы карты для России (почти одновременно с Peugeot).В салоне - новые материалы и приборная панель: тахометр теперь располагается не на рулевой колонке, а в центре передней панели, на одном дисплее со спидометром - как на компактвэне C4 Picasso. "Переезд" продиктован соображениями эргономики: теперь для "снятия показаний" спидометра и тахометра достаточного одного взгляда. Улучшена шумоизоляция моторного отсека, доработаны шарниры в задней подвеске - чтобы та не "бухала" на неровностях. Дизельные версии стали экономичнее, но - за счет шин Michelin Energy Saver с меньшим сопротивлением качению (уже больше года такие шины используется на Peugeot 308). Впрочем, к нам дизельные C4 не попадут - дескать, в этом классе спрос на них слишком мал, хотя старшие модели - C5, C6 и C-Crosser - поставляются в Россию и с дизелями. А вот и более серьезная новость: "заряженной" версии VTS со 180-сильным двухлитровым мотором больше не будет. Теперь VTS - лишь название комплектации. Почему? Во-первых, Citroen C4 с новым 150-сильным мотором отстает от "настоящего" VTS при разгоне до сотни всего на одну десятую долю секунды, а в эластичности даже выигрывает. А во-вторых, это продиктовано желанием руководителей PSA сильнее развести между собой два бренда: автомобили Peugeot позиционируются как более спортивные, а Citroen - как более комфортные. По этой же причине у Ситроена не будет и 175-сильной версии турбомотора BMW-PSA, которая есть в арсенале Peugeot 207 и Peugeot 308.На ровных дорожках под Парижем Citroеn C4 и впрямь комфортен - в салоне тихо, подвеска гасит и без того едва заметные неровности, реакции машины спокойны… А пробуешь пройти поворот быстрее - и вмешивается система стабилизации (отключить ее можно только на скорости до 50 км/ч). Пока все в рамках озвученной концепции. Но стоило найти пару неровных дорожек - и по кузову побежали вибрации, "забухала", несмотря на все изменения, задняя подвеска, а руль стал приплясывать в руках. Во Франции такие дороги надо поискать, а у нас - собьешься со счета. Впрочем, отнюдь не в подвесках кроются главные проблемы Ситроена в России. Удивительно, но на нашем рынке, который из года в год растет гигантскими темпами, Ситроен оказался одной из немногих марок, закончивших 2007 год "в минусе". Было продано чуть больше 10 тысяч машин - на 6,5% меньше, чем в 2006 году. Автомобили Peugeot продаются в два с половиной раза лучше. Виноваты не машины, а люди. Раньше представительство марки было почти не вовлечено в процесс - шесть импортеров закупали автомобили за свой счет, сами занимались доставкой, хранением, определяли комплектации и розничные цены запчастей. Отсюда - неизбежное ощущение неразберихи и "вторичности" бренда. Одинаковыми были лишь прайс-листы на новые машины и стоимость нормочаса в сервисе.Недавно представительства Peugeot и Citroen объединились - теперь у них общий центральный склад и логистика. До момента продажи автомобиль остается в собственности представительства - если от него откажутся, дилер ничем не рискует. И новая стратегия, похоже, дает результат: падение продаж прекратилось, а по итогам этого года ожидается рост продаж на 40%. А затем - ежегодное удвоение. Надо догонять. Как? Конечно, за счет развития дилерской сети, но главное - за счет цен. Если в Европе обновленный автомобиль подорожал на несколько сотен евро, то в России - наоборот: Citroen C4 стал почти на 500 евро дешевле! Базовая пятидверка со 110-сильным двигателем 1.6 (это еще "старый" мотор) стоит 475 тысяч рублей. Цены на машины с моторами BMW-PSA начинаются от 521 тысячи рублей за атмосферную версию и от 663 тысяч - за наддувную. Трехдверные хэтчбеки в среднем дороже на 15 тысяч рублей, а доплата за "автомат" - около 40 тысяч. Главное сейчас - не прибыль: на рынке России нужно занять достойное место, поднявшись с тридцатого хотя бы на двадцатое. А то ведь в регионах марку и вовсе не знают. На Citroen C4 приходится почти половина продаж компании в России, а в следующем году к нам попадет еще и седан китайской сборки (на него, кстати, нынешний рестайлинг не распространился) - по оценкам маркетологов, он должен продаваться в полтора раза лучше трех- и пятидверных хэтчбеков вместе взятых. Хотя в случае с моделью C4 и хэтчбеки не смущают россиян. Более того, обычно не почитаемые у нас трехдверки на этот раз оказались в полтора раза популярнее более доступных пятидверок! Дизайн... А зарабатывать на России Citroen планирует после 2011 года, когда откроется завод в Калуге. О том, какие машины там будут выпускаться, пока говорят неохотно, но, скорее всего, это будет Citroen C4 следующего поколения. А сейчас главное - догнать конкурентов. И моторы BMW дают неплохой шанс.Scriptio: Влад Клепач.