В какой обуви не стоит водить автомобиль?
Вопреки распространенному мнению, кроссовки и обувь спортивного назначения может оказаться далеко не лучшим выбором для вождения. Это обстоятельство сложно отнести к очевидным – казалось бы, легкие и удобные «тапки» позволяют отлично чувствовать педали, но по факту в отдельных случаях теоретически способны спровоцировать неприятную дорожную ситуацию. Проблема заключается в индивидуальных особенностях конкретной модели, в частности, в широкой подошве, позволяющей избегать травм, повышающей устойчивость при разного рода активностях и… устраивающей пугающий аттракцион под названием «пилот путает педали». Дело в том, что из-за широкого основания есть некоторые шансы зацепить соседнюю педаль – например, непроизвольно нажать на акселератор при экстренном замедлении или неожиданно для самого себя вдруг осадить автомобиль, когда надо ускоряться.
Дозировать усилие и получать обратную связь от органов управления иногда несколько сложнее также ввиду толщины подошвы атлетической обуви, которая изначально задумывалась для бега и спорта, но не для вождения.
Справедливости ради следует отметить, что далеко не все зимние ботинки годятся для вождения. Можем отметить по личному опыту, что в некоторых моделях такой обуви очень удобно бродить по лесу, но при этом о чувстве органов управления и адекватной обратной связи говорить не приходится. Кроме того, есть риск с завидной регулярностью цеплять соседние педали, что само по себе очень опасно. Читатель наверняка возразит, мол, многие тысячи автомобилистов так ездят и все нормально! Действительно, кто-то привыкает и адаптируется к особенностям управлении в специфичной обувке, другой не испытывает проблем с непроизвольным нажатием на соседние педали, так как компоновка педального узла к этому располагает в меньшей степени.
Но проблема все-таки есть! Так, например, в Великобритании из-за неподходящих для пилотажа штиблет ежегодно случается порядка одного миллиона аварий и каждый пятый, угодивший в столь неприятную и нелепую коллизию, не подозревал, что может явиться ее причиной. Неудачный выбор обуви ежегодно оборачивается для американцев 11-20 случайными нажатиями на соседние педали, и каждый такой инцидент может закончиться очень плачевно.
Впрочем, есть и куда более неуместные и опасные варианты для вождения. На Туманном Альбионе считают, что самые высокие шансы закончить поездку в кювете или уткнувшись в другой автомобиль имеют те, кто предпочитает садиться за руль в болтающихся на ноге шлепанцах. Исследования показали, что чересчур свободная обувь провоцирует увеличение времени реакции водителя на 0,13 секунды, что в конечном счете оборачивается несколькими лишними метрами тормозного пути. Приключения можно найти в туфлях на высоких каблуках, что совершенно неудивительно, а также на толстой подошве. Езда в домашних тапочках и босиком тоже считается довольно рискованным времяпровождением. Кстати, в Бельгии отсутствие обуви может стать отягчающим обстоятельством при аварии, а в Германии за подобное лишат страховки.
Так в чем же стоит садиться за руль? Оптимальный вариант – это сравнительно узкие и легкие туфли с толщиной подошвы не более 10 мм и не ограничивающие движение голеностопного сустава. Конечно морозной русской зимой в них не поездишь… Опрос компании Ford показал, что такой вариант предпочитают 48% водителей. Еще 32,9% респондентов не обращают внимание на свои «тапки», поскольку оценивают личный уровень водительского мастерства как высокий. Интересно, что 13,2% автомобилистов признались, что разъезжают в шлепанцах, а 5,7% – босиком.