Опубликовано 18 апреля 2020, 11:00

В каких случаях стоит переключать "автомат" в ручной режим

Автоматические коробки передач сегодня постепенно загоняют устаревшие механические на задворки рынка.
depositphotos

Подрос избалованный комфортом потребитель, которому невдомек, какой кайф можно получить от постоянных переключений в плотных городских пробках. И все же каким бы навороченным ни был "автомат", в некоторых ситуациях фору ему запросто дает старая добрая "механика".

И все же у "автоматов" давным давно появились режимы работы, имитирующие ручное переключение передач. И они могут быть очень полезны в случаях, о которых расскажем подробнее.

Самым банальным случаем, пожалуй, можно назвать обгон. Сбросить передачу-другую, чтобы получить больше крутящего момента и скорости можно с помощью ручного режима, а не только кик-дауна, который может это делать с заметной задержкой. Кроме того, ручной режим позволяет более точно контролировать обороты мотора.

В каких случаях стоит переключать "автомат" в ручной режим

© depositphotos

Кстати, именно обороты движка важны при пробуксовках на скользких поверхностях. Ручной режим "автомата" может выручить, если автомобиль застрял в снегу, на льду или в грязи. Достаточно переключиться на вторую передачу и осторожно и постепенно начать выбираться из плена. У самых продвинутых "автоматов" есть даже режим "раскачки", который в полностью автоматизированном режиме вытаскивает машину.

Вторая передача позволяет исключить моментальную пробуксовку, которая неизбежно возникнет на самой сильной первой передаче. Более продвинутые автоматические коробки со сложным программным обеспечением имеют заранее запрограммированные режимы для каждой из поверхностей.

В каких случаях стоит переключать "автомат" в ручной режим

© depositphotos

Долгие путешествия по трассам иногда тоже могут стать чуточку комфортнее, если применить ручной режим. Если, к примеру, автомобиль двигается по долгому подъему, то "автомат" может начать дергаться между верхними передачами.

Чтобы этого не происходило, можно переключиться в ручной режим и зафиксировать одну передачу, которой хватит для комфортного передвижения.

Также имитация "ручки" подойдет владельцам тех "автоматов", которые, стоя в пробке, постоянно норовят повысить передачу в целях экономии топлива. Это в большей степени касается роботизированных трансмиссий, поскольку они больше заточены на экономию.

В каких случаях стоит переключать "автомат" в ручной режим

© depositphotos

Принудительно выбрав первую или вторую передачу, водитель может избавить себя от неприятных рывков при постоянных переключениях "автомата". Конечно, это еще и снижает нагрузку на сам агрегат.

Спортивные седаны или купе, в оснащении которых вообще нет никаких механических трансмиссий, тоже оснащаются умными "автоматами" с хорошей имитацией ручного режима. Подрулевые лепестки подойдут тем водителям, которые знают, что нужно делать на гоночном треке. Они хорошо имитируют секвентальные коробки передач.

Автомобильные новости