Опубликовано 07 ноября 2017, 19:00

В двух словах о «масложоре» на современных моторах

Большая часть автолюбителей перед покупкой автомобиля принимает в расчет такие параметры, как объем мотора, расход топлива, налог на лошадиные силы, стоимость страховки и т. д. И очень часто от внимания даже самых внимательных водителей ускользает такой показатель, как расход масла.

Большая часть автолюбителей перед покупкой автомобиля принимает в расчет такие параметры, как объем мотора, расход топлива, налог на лошадиные силы и стоимость страховки. И очень часто от внимания даже самых внимательных водителей ускользает такой показатель, как расход масла.

В отношении современных автомобилей с новыми моторами сложно сказать, что даже свеженький двигатель только что с завода не будет расходовать масло. Сегодня даже новые авто «кушают» смазку. Но для того, чтобы понять причину этого, нужно определиться, что является нормой потребления масла, а с какой стадии начинается «масложор».

В двух словах о «масложоре» на современных моторах

Если ранее допустимые значения расхода масла составляли от 0,25 л до 0,6 л на 1 000 км то сегодня среднее значение может достигать и целого литра на 1 000 км. Разумеется, это не значит, что именно столько будет расходовать ваш новый двигатель. На самом деле, в идельных условиях масло вообще не нужно доливать. Но наш мир не идеален, а вместе с ним не идеальны и условия эксплуатации и манера вождения. Все это влияет на расход масла.

Ниже мы приведем лишь некоторые из причин, которые оказывают значительное влияние на масляный аппетит мотора.

В двух словах о «масложоре» на современных моторах

Современные моторы проектируются, исходя из применения облегченных материалов, самым популярным из которых был и остается алюминиевый сплав. Сам алюминий — весьма мягкий материал, поэтому для придания прочности блокам их покрывают специальными покрытиями. Они уменьшают трение между цилиндрами и поршнями.

Но вместе с тем изменились и поршневые кольца, которые теперь не так сильно, как раньше, прижимаются к стенкам цилиндров. Раньше моторы конструировали так, что кольца очищали стенки цилиндров от масла во время движения поршня вниз.

Кроме того, из-за постоянного давления «зеленых» инженеры вынуждены постепенно снижать вес автомобилей, а значит, и моторов. Это привело к применению облегченных поршней уменьшенного диаметра. Такие поршни требуют более толстого слоя масла на стенках цилиндра.

В двух словах о «масложоре» на современных моторах

С учетом того, поршневые кольца на таких моторах прижимаются к цилиндрам не так сильно, в зазор уходит весьма ощутимое количество смазки.

Кроме того, в руководствах по эксплуатации стала все чаще встречаться рекомендация не греть долго двигатель в холодное время года. Это ведет к неравномерному прогреву всего мотора. Первым прогреваются облегченные поршни, которые расширяются и «упираются» во все еще холодные цилиндры.

Сниженный рабочий зазор приводит к колебанию поршней, что в свою очередь является причиной некорректной работы поршневых колец, которые снимают недостаточное количество масла. Это и является причиной расхода смазки.

В двух словах о «масложоре» на современных моторах

И конечно, не стоит забывать про стиль вождения. Тем не менее, в большинстве современных автомобилей такое явление, как «масложор», встречается не так уж часто. Да, есть определенные двигатели, за которыми закрепилась подобная репутация, но это не создает тенденцию.

К тому же, на современных моторах существенно вырос и межсервисный интервал. Если раньше он составлял 10 000 км, то сегодня уже 15 000 км. И чаще всего в этом промежутке доливать масло не требуется.

Автомобильные новости