Обновленная Mazda CX-7 одарила американцев широкой улыбкой передка еще прошлой весной, а вдобавок порадовала их бюджетной переднеприводной модификацией с атмосферной бензиновой «четверкой» 2.5 (161 л.с.). Осенью кроссовер «улыбнулся» европейцам, одновременно получив турбодизельную версию. А с чем СХ-7, наконец, пожалует к нам? Обновленная Mazda CX-7 одарила американцев широкой улыбкой передка еще прошлой весной, а вдобавок порадовала их бюджетной переднеприводной модификацией с атмосферной бензиновой «четверкой» 2.5 (161 л.с.). Осенью кроссовер «улыбнулся» европейцам, одновременно получив турбодизельную версию. А с чем СХ-7, наконец, пожалует к нам? Для нас, россиян, Mazda СХ-7 — это шустрый кроссовер с мощным 244-сильным турбомотором, чуть задумчивым «автоматом» и жестковатой, но энергоемкой подвеской. А теперь я сажусь в обновленную машину и первым делом замечаю, что она намного интенсивнее потряхивает меня даже на немецком автобане. А на руле, кресле и даже дверном подлокотнике проявились «моторные» вибрации! Все это потому, что у меня — турбодизельная версия 2.2 MZR-CD (173 л.с.) с «механикой» и по-европейски «зажатой» подвеской. Дизель сочно везет в диапазоне 2000—3800 об/мин, а при необходимости, натужно урча, тянет и с холостых. Но крутить его выше 4000 об/мин бессмысленно: купаясь в море крутящего момента (до 400 Нм при 2000 об/мин), думаешь, что запас еще ого-го, но нажимаешь газ «в пол» — и все, пора переключаться. И хотя передачи включаются по-маздовски четко, а сцепление настроено отлично, солярка растворяет всю разгонную спортивность. Вдобавок у «дизеля» насос гидроусилителя руля приводится не от коленвала, а отдельным электромоторчиком — и усилие на баранке стало «эспандерным». Это особенно заметно, когда пересаживаешься в СХ-7 с бензиновым евротурбомотором: 260 л.с., «механика»… На руле — никакой наигранности: усилие растет прогрессивно и не дает усомниться в своей натуральности. Вибраций практически нет, а вот песочек по аркам, несмотря на «рестайлинговую» шумоизоляцию, стучит по-прежнему звонко. Японские инженеры признаются, что ориентиром при доводке управляемости и комфорта служил BMW X3 2.0d. Кузов за счет дополнительных точек сварки в дверных проемах и усилителей в задних колесных арках и нише багажника стал чуть жестче, амортизаторы, наоборот, — мягче. — В случае с плавностью хода, — поясняют японцы, — дело не столько в амплитуде реакций на неровности (она и у BMW немаленькая!), сколько в их «форме» — на примере Х3 мы научились избегать острых пиков, подбросы на ямах стали «гладкими». Но до сих пор в Россию поставлялись машины не с европейской, а с адаптированной канадской подвеской, которая отличается не только более «мягкой» настройкой пружин-амортизаторов-стабилизаторов, но и конструкцией продольных тяг задней подвески (на более скоростной машине для Европы они длиннее и толще). Скорее всего, обновленный «российский» кроссовер тоже будет построен по-американски. За океаном «семерка» изменилась в том же ключе — подвеска слегка «размягчилась», а программа управления дефорсированным до 238 л.с. турбомотором была переписана с целью улучшения сгорания, что вкупе с перенастроенным «автоматом» («сдвинуты» точки переключений, гидротрансформатор блокируется плавнее) снизило расход топлива. А дизель? Будет ли он в России? Вопрос открытый. С одной стороны, подходящего для него «автомата» у японцев попросту нет, а с «механикой» такая машина, по оценке российских маркетологов Мазды, будет продаваться в пять раз хуже. С другой стороны, альтернатива 238-сильному турбомотору нужна позарез: например, Mitsubishi Outlander XL с двумя моторами на выбор почти вдвое популярнее — за прошлый год реализовано 10415 машин против 4833 СХ-7. Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Honda CR-V тоже более успешны — в немалой степени благодаря выбору силовых агрегатов.Обновленный кроссовер дороже на 12—15% и стоит от 1 млн 229 тысяч до 1 млн 448 тысяч рублей, а в списке опций появились камера заднего вида и система контроля «слепых» зон по бокам автомобиля. Однако из разговора с японским инженером я понял, что «автомата» дизельной «семерке» в этой жизни не видать: «В Токио мы представили новое семейство бензиновых и дизельных двигателей Sky и шестиступенчатый «автомат» Sky-Drive, но чтобы установить его в нынешнюю модель, надо вмешиваться в структуру кузова, проводить длительные испытания… Все это будет реализовано в СХ-7 следующего поколения». Таким образом, от нынешнего рестайлинга «семерки» россиянам может достаться одна лишь улыбка переднего бампера. Но унывать не стоит: скоро дебютирует компактный кроссовер Mazda СХ-5. Это будет первый автомобиль на полностью новой, исключительно маздовской платформе, которая ляжет в основу и будущих «трешки» с «шестеркой». Ждем!| Паспортные данные |||| |Автомобиль ||Mazda CX-7 || |Модификация ||MZR-CD 2.2 |MZR 2.3 DISI Turbo\| |Снаряженная масса, кг ||1875 |1815 | |Полная масса, кг ||2430 |2301 | |Двигатель ||дизельный, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см? ||2184 |2261 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||86,0/94,0 |87,5/94,0 | |Число клапанов ||16 |16 | |Степень сжатия ||16,3:1 |9,5:1 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||173/127/3500 |244/179/5000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||400/2000 |350/2500 | |Коробка передач ||механическая, 6-ступенчатая |автоматическая, 6-ступенчатая | |Максимальная скорость, км/ч ||200 |181 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||11,3 |8,3 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |9,1 |14,0 | |загородный цикл |6,6 |8,4 | |смешанный цикл |7,5 |10,4 | |Емкость топливного бака, л ||69 |69 | |Топливо ||дизтопливо |АИ-95 | |\ Американская версия ||||Scriptio: Павел Карин.