Опубликовано 19 июля 2016, 13:34

Туристическая полоса препятствий

Середина июля — самый разгар отпусков. Но для многих россиян путь к месту отдыха превращается в настоящее испытание на стойкость.

Середина июля — самый разгар отпусков. Но для многих россиян путь к месту отдыха превращается в настоящее испытание на стойкость. Корреспондент «Газеты. Ru» потратил почти двое суток, чтобы добраться на машине из Москвы в Сочи и после разбитых дорог, многочасовых пробок, вынужденной ночевки на обочине трассы и общения с предприимчивыми кубанскими гаишниками сильно пожалел о выбранном способе поездки на юг.

Дорога на юг началась для нас в субботу, 16 июля, около 8 часов утра. Возможно, не самое удачное время для выезда из города, но преодоление половины МКАД и попадание на трассу М4 «Дон», которая является главной транспортной артерией для отдыхающих на курортах Краснодарского края, не вызвало никаких проблем.

Поначалу наша Skoda Yeti продвигалась на юг без малейших задержек. В Московской области на пунктах оплаты проезда не было никаких очередей, а сами платные участки отличного качества и позволяют продвигаться с максимальной разрешенной скоростью. По этой трассе я не ездил на юг около 10 лет, и сразу бросилось в глаза полное отсутствие сотрудников ГИБДД на дороге.

Забегая вперед, стоит отметить, что первых гаишников нам удалось увидеть только в окрестностях Ростова-на-Дону.

На машине во Францию: путешествие на край земли.

Первые затруднения возникли ближе к Воронежу. Здесь на пунктах оплаты начали образовываться уже приличные заторы, и в двух местах мы потеряли примерно по одному часу. Кстати, с появлением первых пробок начала меняться картина и на заправках. Здесь стали образовываться очереди — на некоторых АЗС стояли в очереди под сотню машин.

Но одним из самых неприятных участков пути оказался населенный пункт Лосево в Воронежской области. В принципе это место известно своими пробками, но я рассчитывал, что удастся проскочить его быстрее. В общей сложности пробка здесь оказалась на четыре-пять часов, а дорога в самом Лосево сужается до одной полосы в каждую сторону.

Ситуацию осложняют и многочисленные «обочечники», которые при малейшем затруднении сразу пытаются объехать общий поток справа. В итоге ночевать пришлось прямо на дороге — в машине и палатке. И так поступили не только мы — обочины были усеяны уставшими от бесконечной пробки автомобилистами, которые порой спали прямо на ковриках возле своих машин. Если было какое-то ответвление в поле, то там сразу образовывался импровизированный кемпинг на 15–20 автомобилей.

После Лосево дорога также оставляла желать лучшего, были совсем разбитые участки с расплавившимся асфальтовыми заплатками. Ужасное покрытие было и на нескольких мостах уже ближе к Ростову. Из-за глубоких ям и колдобин водители там сбрасывают скорость до 10–15 км/ч, чтобы уберечь свою машину. Естественно, сзади сразу образовывается длинный затор. Как только мост кончается, пробка исчезает.

Туристическая полоса препятствий

Перед Ростовом попался еще один неприятный участок длиной около 100 километров, где есть и сильная колейность, и места, где асфальт в правом ряду заметно просел и дорога идет своеобразными волнами. Из-за этого здесь даже фуры, чтобы их не подбрасывало на этих горках, выбирают левый ряд.

После Ростова тоже не получается ехать нормально — постоянно идут участки с ремонтом полотна, где М4 сужается до одной полосы.

Читать далее на сайте gazeta.ru

Автомобильные новости