Три дня без крыши
Узнав, что появившийся в российском пресс-парке BMW MINI Cooper Cabrio второго поколения не получится взять на тест раньше сентября, мы расстроились - достаточно посмотреть на фотографию этой машины, чтобы захотеть оказаться в ней на водительском, ну или хотя бы на пассажирском, сиденье. Но ничего не поделаешь, более проворные коллеги заранее, еще с весны выстроились в очередь, которая растянулась до конца августа.
Однако покровитель всех путников, водителей и автожурналистов Гермес не забыл про нас и благодаря счастливому стечению обстоятельств мы все-таки заполучили желанный "кабрик". Новенький сероголубой MINI Cooper cо стильным мягким верхом цвета Hot Chocolate достался нам именно сейчас - в самый разгар лета, а не осенью, когда наслаждаться ездой без крыши будет гораздо сложнее.
У природы нет плохой погоды
Вопрос "когда в климатических условиях средней полосы России, а тем более Урала и Сибири, хорошо ездить с открытым верхом?" мне кажется чисто риторическим. Например, в Санкт-Петербурге в году в среднем бывает 62 солнечных дня, то есть... меньше недели в месяц. В Москве, по моим наблюдениям, примерно столько же.
Но любой кабриолет - машина идейная. В том смысле, что идея солнечной погоды заключена в ней независимо от того, идет на улице дождь, снег, светит луна или наступило солнечное затмение. Поэтому владельцы таких машин о прогнозе погоды не думают. А что творится в голове владельца MINI Cabrio вообще неизвестно, потому что для среднестатистического россиянина душа человека, решившегося на такую покупку, - потемки.
Действительно, при цене в один миллион рублей "с копейками" за базовую комплектацию, MINI Cooper Cabrio борется за покупателя с топовыми комплектациями семейных седанов и с компактными кроссоверами, на которых и на работу ездить не стыдно, и кухню из "Икеи" забрать, и тещу на заднем сиденье разместить можно. "Мини" взамен может предложить только два, но очень удобных передних кресла, багажник объемом 125 литров (со сложенными задними креслами - 660 литров, но никто так не делает) и возможность наслаждаться лучами неласкового северного солнца пару недель за лето.
С точки зрения практичности и универсальности это ничто. Но кабриолет бессмысленно оценивать по этим параметрам! Его главная задача - сделать жизнь хозяина красивой. И MINI Cooper Cabrio в состоянии с этим справиться, особенно в отсутствие прямых конкурентов.
Для примера, кабриолет 1-Cерии BMW стоит почти на 200 тысяч дороже, а Audi A3 Cabrio со 160-сильным TSI объемом 1,8 литра продается за 1 миллион 150 тысяч рублей. Правда, машина из Ингольштадта ощутимо быстрее - с механической трансмиссией она разменивает первую сотню за 8,2 секунды, а MINI Cooper, под капотом которого установлен 120-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 литра - за 9,8 секунды. С автоматом (такая машина была у нас) кабриолет становится еще медлительнее - разгон от 0 до 100 километров в час у него занимает 11,1 секунды.
Мягкий верх, жесткий низ
Но кому нужны эти секунды или лишние миллиметры для колен задних пассажиров? Все, включая тещу, вон из машины! Я еду кататься и наслаждаться вниманием со стороны всех, кому на улице повстречается наш тестовый "Купер".
MINI Cooper Cabrio, на мой взгляд, позитивнее и "идейнее" большинства современных кабриолетов. По уровню харизмы с ним могут конкурировать только олдтаймеры вроде BMW 3-Серии в кузове E21. Тем более, что благодаря спрятанной в ходе недавнего рестайлинга дуге безопасности, "Купер" со сложенной крышей теперь и сам похож на коллекционный автомобиль из прошлого века.
Вдобавок, "тряпичная" крыша - в своем роде эксклюзив. Это не та жестянка, которую за несколько секунд приварили к боковым панелям кузова два бездушных манипулятора, а работающий как швейцарские часы механизм, в который было вложено много труда, в том числе и ручного.
Жесткая складная крыша лично у меня ассоциируется с японскими мультфильмами про роботов-трансформеров. А ткань, в сочетании с металлической "лодочкой" кузова, - это "привет" от кузовных ателье, которые на заре автомобилестроения возникали на месте мастерских, изготавливающих конные экипажи.
К тому же, MINI Cooper Cabrio азартно участвует в любой авантюре на дороге - главное, чтобы поворотов было побольше. И 11 с лишним секунд в разгоне "до сотни" ему не помеха, надо лишь не забыть перевести "автомат" в спортивный режим, в котором он держит передачи до самой "отсечки".
"Тяжелый" маленький руль неплох и сам по себе, но в сочетании с упругой и собранной подвеской он превращает "Купер" в фантастический аттракцион, в котором чудным образом перемешаны видеоигры и американские горки. И если "кабрики" часто ругают за слишком мягкий кузов, переваливающийся на неровностях, то тестовый MINI держит форму так, как будто ему и не срезали крышу. Хотя руль на неровностях все же слегка вздрагивает, а салонное зеркальце на плохой дороге мелко дрожит. Но ведь это тоже является частью "кабрио-шарма"!
Короче, отличная игрушка. Хороший подарок самому себе за тяжелый труд за заваленными бумагами столом, или награда за душевную легкость, которая позволяет скользить по жизни, не задумываясь над проблемами простых смертных. Главное, не заказывайте предлагаемый в качестве опции прибор под названием Always Open Timer, который с идиотским упорством подсчитывает часы, проведенные в "Купере" с опущенной крышей и показывает эти данные на закрепленном рядом с тахометром циферблате.
Все три дня я старался его не замечать, но безуспешно - его стрелка крутится прямо под носом, за ступицей рулевого колеса. Этот бессмысленный маркетинговый ход убивает именно своей бессмысленностью. К тому же, каждые семь часов таймер сбрасывается...
Если уж так хотелось разбавить интерьер каким-нибудь веселым, но бессмысленным гаджетом, на это место можно было прикрепить мини-кальян, зеркальце (для бритья) или веб-камеру. В общем, что угодно, но только не "крышалайзер", который превращает владельца в одного из тех подростков, которые решили помыться вместе с MINI Cabrio в автоматической мойке. Забавно, но немного глупо.
Напоследок
После трех дней "без крыши" я готов поделиться с читателями еще одним наблюдением: те, кто считают, что владельцы экзотических автомобилей на российских дорогах чувствуют себя как рыбки в аквариуме, не правы. Наоборот, на "Купере" с опущенным верхом я на свободе - у меня над головой НЕБО. А в аквариуме сидят те, кто глазеет на меня из-под тяжелых крыш через мутные стекла, дыша безжизненной кондиционированной субстанцией.
Эй, откройте хотя бы окна - смените себе воду!
Scriptio: Артем Бетев.