Опубликовано 22 апреля 2023, 09:00
3 мин.

Toyota Crown Majesta: «праворулька», о которой должен мечтать каждый

Атмосферные V-образные «восьмёрки», простор как в лимузине, голосовое управление функционалом и другие фишки редкого JDM
Toyota Crown Majesta: «праворулька», о которой должен мечтать каждый. Не так давно линейка Toyota для внутрияпонского рынка была богата комфортабельными седанами. Кроме консервативно оформленного флагмана Century предлагался Celsior (за пределами Островов — Lexus LS) и Crown Majesta, стоящая ступенькой выше Crown. Сегодня мы вспоминаем добрым словом предпоследнюю, весьма знаковую «Маджесту» 2009-2013 годов выпуска с заводской маркировкой S200. Почему именно её? Сейчас объясним.
Toyota

История Toyota Crown Majesta не может сравниться с древней летописью «Крауна». Если последний производится с 1955 года, то более престижный сородич дебютировал в 1991-м и сразу заявил о своих амбициях. Покупателям предложили не просто усовершенствованный рамный Crown (S140), а новый и более высококлассный продукт с индивидуальным дизайном, несущим кузовом с коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd 0,31 и другими особенностями.

В список опций вошёл полный привод и полноуправляемое шасси, цифровая панель приборов, проекционный дисплей и прочие атрибуты статусной персоны. Гамма двигателей окончательно расставляла все точки над i. Открывал её трехлитровый рядный шестицилиндровый 2JZ-GE (228 л.с.), предел мечтаний покупателей обычного «Крауна». Выше этого надёжнейшего агрегата только звезды и… легендарный, славящийся феноменальной надёжностью V8 1UZ-FE объемом 4,0 литра (260 л.с.), который ранее появился на Lexus LS 400/Toyota Celsior, а затем благополучно перекочевал на «Маджесту».

Автомобиль с индексом S200 относится к пятой серии и, по нашему скромному мнению, является высшей ступенью эволюции «Маджесты» в ее классической трактовке. Звучит несколько категорично, поэтому объясним нашу позицию по пунктам.

Первое. Начнем с субъективного, с внешности. Она у «двухсотой» удачнее, чем у предшественника (S180), хотя и не столь острохарактерная, как у наследника (S210). Сбалансированная, респектабельная, строгая, достойная флагмана. Собственно, если бы не наличие в палитре крейсера Century, эта «Маджеста» считалась бы топ-моделью. Дело в том, что за три года до её рождения вышел новый Lexus LS, на сей раз не имевший праворульного дублера. Компания Toyota отказалась от Celsior и дала полный карт-бланш премиальному бренду, который начал продвигать свои машины на рынке Японии и явно не был заинтересован во «внутривидовом каннибализме». Таким образом, после отставки «Цельсиора» роскошная Crown Majesta фактически заняла его место.

Второе. А это уже объективно: предпоследняя «Маджеста» стала заметно больше. Расстояние между осями выросло с 2850 мм до 2925 мм, а длина достигла 4995 мм (плюс 20 мм относительно прошлого поколения). Особенно показателен контраст с Crown той же итерации: у него 2850 мм и 4870 мм соответственно. Majesta явно лучше подходит для представительских целей. Задние двери больше, а запас пространства на втором ряду позволяет сидеть вразвалочку или закинув нога на ногу. Салон украшен натуральным деревом, а не вставками-имитациями. Предыдущая модель печально известна трескающейся передней панелью. На S200 этот грешок исправлен, хотя «деревяшки» иногда отклеиваются. Из хайтековых опций с wow-эффектом — голосовое управление функциями. Например, можно попросить систему включить или выключить климат-контроль.

Toyota Crown Majesta (S200)

Toyota Crown Majesta (S200)

© Toyota

Третье. Покупатели «Крауна» могли рассчитывать максимум на модификацию Athlete с 3,5-литровой V-образной «шестёркой» 2GR-FSE мощностью свыше трехсот лошадиных сил. Классный автомобиль! Достаточно быстрый, комфортабельный и стильный. Но Majesta — другой коленкор. Шестикотловые моторы прошли мимо неё, а выбор сводился к двум V8. Версии с задними ведущими колесами оснащались 390-сильным 1UR-FSE объемом 4,6 литра (такие обозначались URS206) и восьмиступенчатым «автоматом» от Lexus LS 460 и GS 460. Полный привод сочетался со старым добрым 4,3-литровым 3UZ-FE от LS 430 (XF30, он же Celsior). Такие седаны несли индекс UZS207.

Четвёртое. Инженеры провели ревизию тормозной системы и решили проблему с не очень эффективным замедлением установкой четырехпоршневых механизмов. По отзывам опытных пользователей, «двухсотая» Majesta ведёт себя надёжно и предсказуемо.

Пятое. История семейства не закончилась на поколении S200, однако финальное S210 разочаровало тех, кто привык к многоцилиндровым крупнообъемным двигателям. Предлагался максимум 3,5-литровый V6 в составе мощной и экономичной гибридной системы. Полноприводные Crown Majesta комплектовались бензоэлектрическим приводом с… четырёхцилиндровым ДВС. «Четвёрка» на «Маджесте» — это, знаете ли, немного обидно. Полностью новый экстерьер — дело вкуса. Одни в восторге от хищного облика, их оппоненты ностальгируют по породистой тяжеловесности и массивности. Но и те, и другие наверняка согласятся с тем, что царская Toyota очень уж похожа на стандартный Crown. Хотя традиционная для линеек субординация соблюдена: Majesta больше и комфортнее.

Автомобильные новости