Опубликовано 02 июня 2015, 09:58

Тормоза по «барабану»

Что Logan, что Rapid имеют в своем арсенале барабанные тормоза. Казалось бы, давным-давно «диски» должны были вытеснить архаичные «барабаны», но мировые концерны не спешат их списывать. Почему? Постараемся разобраться.

Что они собой представляют?

Понятно, что основа механизма — барабан, который закреплен на ступице колеса. Внутри располагаются один или два (возможны вариации) тормозных цилиндра. Их поршни выдвигаются, тем самым раздвигая колодки, и прижимают их к внутренней поверхности барабана. Конструктивная особенность «барабанов» заключается в том, что место, где происходит трение колодок, — выгнутое, а на дисковых тормозах — плоское.

Минусы барабана

Если сравнивать КПД двух типов тормозов, то барабанные проигрывают дисковым вчистую. В одинаковых условиях они заметно хуже справляются со своей задачей. Причем, чем быстрее едет авто, тем разница заметнее.

Такой «конфуз» происходит из-за нескольких причин. Из-за пыли и мелкого мусора, которые попадают с фрикционных накладок на внутреннюю поверхность барабана, сцепление постепенно становится хуже. А из-за того, что размер колодки достаточно большой, поршни посредственно справляются со своей задачей — прижимать ее к барабану. Наконец, из-за чрезмерного давления в цилиндрах конструкция может выйти из строя. В то же время на дисковых тормозах, где колодки сжимают диск, нагрузка может быть существенно выше без каких-либо последствий.

Перегрев

Из-за того, что поверхность барабана, где происходят основные «действия» в процессе торможения, не продувается потоком воздуха, она быстро нагревается и долго охлаждается. К примеру, во время экстренного торможения барабаны могут разогреваться до 600 градусов Цельсия. В результате начинаются процессы расширения материалов узла, и зазоры до колодок становятся больше. Это значит, что на тормоз придется нажимать сильней.

Читать далее на сайте Свободная Пресса

Автомобильные новости