Опубликовано 09 февраля 2017, 10:40

Топ 5 самых дорогих автомобилей в истории

Приобрести любой из этих автомобилей ни у кого из нас в обозримом будущем нет ни единого шанса. Представляем самые дорогие и крутые машины из когда-либо созданных человечеством.

Приобрести любой из этих автомобилей ни у кого из нас в обозримом будущем нет ни единого шанса — все они давным-давно находятся в заботливых руках арабских шейхов и мультимиллиардеров. Зато мы можем полюбоваться их изящными обводами и насладиться техническим совершенством. Представляем самые дорогие и крутые машины из когда-либо созданных человечеством.

Ferrari F60 America (2014)

На нижней ступени нашего рейтинга расположился великолепный итальянский спорткар Ferrari F60 America, выпущенный в 2014 году в честь 60-летия присутствия бренда на рынке США. Каждый из 10 родстеров с открывающимся мягким верхом и лёгкими штрихами классических масл-каров в обводах кузова был продан задолго до выпуска. Базовый ценник составлял 3 млн долларов, при этом производитель мог бы назвать любую другую сумму — автомобили всё равно бы купили.

Спорткары получили двухцветную окраску: синий кузов с белой полосой. Интерьер же и вовсе выполнен в асимметричной гамме: водительское сиденье красное, а пассажирское — чёрное. На центральном шве сидений — узор, стилизованный под американский флаг. Приборка и кокпит отделаны панелями из композитных материалов, подчёркивающими спортивность модели.

Под капотом великолепных родстеров оказался 12-цилиндровый 6,3-литровый V-образный двигатель, развивающий 730 л. с. и 690 Нм крутящего момента. Динамика автомобилей столь же впечатляющая: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,1 сек., а максимальная скорость достигает 322 км/ч. Мягкий верх раскладывается и убирается на скорости до 120 км/ч.

McLaren P1 GTR (2015)

Трековая версия серийного заднеприводного гиперкара McLaren P1 с индексом GTR из Уокинга была официально представлена в Женеве в 2015 году и сразу же направилась в гаражи коллекционеров. Супергибрид планировалось выпустить в количестве 45 экземпляров, притом купить его могли лишь владельцы обычных McLaren P1. Стоимость каждого экземпляра составила примерно 3,35 млн долларов.

Двухместное купе, специально подготовленное для трека, получило прибавку в мощности почти в 100 л. с. (базовый двигатель выдаёт 916 л. с., мотор в модификации GTR — 1 000 л. с.). Гибридный силовой агрегат состоит из бензинового 3,8-литрового 800-сильного наддувного мотора V8 и электродвигателя мощностью в 200 л. с. Электромотор питается от аккумуляторов, расположенных за сиденьем, и передаёт крутящий момент на вал перед 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Доработка McLaren P1 до трековой версии GTR включает занижение клиренса на 50 мм, увеличение передней колеи на 80 мм, замену выдвижного антикрыла на статическое с сохранением DRS и прижимной силой в 400 кг; 19- и 20-дюймовые колёсные диски «обуты» в гоночные слики. Кроме того, гиперкар оснащён пневматическими домкратами для быстрой смены колёс. Вес автомобиля снижен на 50 кг по сравнению с «гражданской» модификацией.

В салоне купе установлен гоночный ковш Recaro, а пассажирское кресло демонтировано — на его месте расположился огнетушитель. Стеклянную крышу заменили на углепластиковую, а вместо штатного руля установили карбоновое, обшитое алькантарой.

Динамические характеристики едва ли кого-то оставят равнодушными: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 2,5 сек. Максимальная скорость — 362 км/ч.

Lykan Hypersport (2015)

На третьей строчке расположился не просто один из самых дорогих, но и, одновременно, один из самых редких автомобилей в мире — лимитированный Lykan Hypersport ливанской фирмы W Motors. Ценник на суперкар, появившийся в продаже в 2015 году, начинался с 3,4 млн долларов и достигал 3,7 млн. Всего выпущено семь автомобилей, и все они абсолютно чёрные.

Главной фишкой особой серии стали фары, инкрустированные бриллиантами (всего около 420 штук). Сиденья автомобиля прострочены золотыми нитями. Любопытно и то, что двери машины открываются в совершенно непривычном направлении — против хода движения.

Технически автомобиль столь же великолепен, как и визуально. Кузовные панели выполнены из карбона, что позволило ограничить вес отметкой в 1 400 кг. В движение суперкар приводится бензиновым 3,7-литровым 770-сильным оппозитником твин-турбо от Porsche с крутящим моментом порядка 1 000 Нм в сочетании с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Максималка спорткара достигает 385 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 2,8 сек.

Выпустив спорткар сверхмалым тиражом, W Motors столкнулась с серьёзной проблемой — заявок на покупку оказалось больше сотни. Отличную рекламу автомобилю сделал мегапопулярный фильм «Форсаж-7», в котором главные герои перепрыгивают на Lykan Hypersport с одного небоскрёба на другой.

Lamborghini Veneno Roadster (2013)

Эксклюзивный «Ламбо» за 4,5 млн долларов предполагалось выпустить тиражом всего в девять экземпляров в честь 50-летия итальянской марки. Автомобиль с открытым верхом (закрываться он не может в принципе) был впервые показан на Женевском моторшоу в 2013 году.

Спорткар, названный в честь особо лютого быка по кличке Венено, создан на агрегатной базе Lamborghini Aventador. Кузов машины весом 1 490 кг выполнен из углепластика. В движение родстер приводится классическим атмосферником V12 объёмом 6,5 литра, мощностью 750 сил и крутящим моментом в 730 Нм. Автомобиль обладает фантастической динамикой: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 2,9 сек., максимальная скорость — 355 км/ч.

Родстер интересен прежде всего своим шасси: оно выполнено на двойных поперечных рычагах с толкаемой штангой и горизонтальными амортизаторами и пружинами — как на формульных болидах. Автомобиль снабжён полным приводом и карбон-керамическими тормозами. В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатый робот.

Maybach Exelero (2005)

Безусловным лидером рейтинга самых дорогих и роскошных автомобилей стал Maybach Exelero, произведённый в 2005 году в единственном экземпляре компанией DaimlerChrysler совместно с производителем шин Fulda. Стоимость уникального шестиметрового лимузина — более 8 млн долларов.

Под капотом лимузина-суперкара находится 12-цилиндровый V-образный 5,9-литровый двигатель с двумя турбонагнетателями мощностью 700 л. с., развивающий феноменальный крутящий момент в 1 020 Нм. Мотор агрегатирован с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В ходе дорожных испытаний машина разогналась до 351 км/ч. На разгон 2 660-килограммового монстра с 0 до 100 км/ч требуется 4,4 сек.

Монументальная внешность премиального спорткара интересна выведенными на бок выхлопными патрубками, как на хот-родах. Корма автомобиля дополнена аэродинамическим диффузором. В двухместном салоне установлены гоночные ковши с четырёхточечными ремнями безопасности. При этом сам интерьер подчёркнуто премиальный. По заказу покупателя, в отделке применены натуральная кожа, неопрен, алюминий и полированный карбон. Интерьер полностью глянцевый, в чёрной и красной цветовой гамме.

В 2011 году эксклюзивный автомобиль приобрёл известный рэпер Брайан Вилльямс из Нью-Орлеана, лауреат премии Грэмми, известный по псевдониму Бирдман.

Какими станут двигатели будущего.

Автомобильные новости