Волжский автозавод перечислил пятёрку самых невероятных и нелепых мифов о сборочной площадке в Тольятти, которые бытовали в разное время. В пресс-службе производителя отметили, что в ряде случаев «эти размышления приводят к появлению таких историй, что писатели-фантасты нервно курят в коридоре». Миф №1. АвтоВАЗ создавался для производства лодок. Производитель отмечает, что эта легенда связана с логотипом марки. На первой эмблеме были лишь буквы ВАЗ, однако в 1970 году там появилась ладья: этот символ созвучен названию «Лада» которое использовалось для экспортных автомобилей. Кроме того, логотип напоминает о Волге и родине бренда. В компании отметили, что изначально даже сама форма ладьи напоминала литеру «В». Миф №2. Под заводом есть тоннель из Тольятти в Москву.На АвтоВАЗе действительно есть крупная разветвлённая сеть тоннелей, и по некоторым из них действительно можно проехать на автомобиле. Но сегодня они не используются. По одной из версий, они появились во время Холодной войны. В случае опасности, заводчане могли укрыться в них. Миф №3. Если купить автомобиль, изготовленный в пятницу или понедельник, его будут преследовать поломки.По мнению советских людей, такие автомобили сделаны «на скорую руку». Ведь сотрудники старались или поскорее уйти домой на выходные, или у них «тряслись руки от похмелья». На предприятии отметили, что на самом деле производство автомобиля — это достаточно долгий и сложный процесс, который не всегда укладывается в 1 день. И уж точно не зависит от рабочего дня работника. В частности, много времени занимают штамповка кузовных деталей, а также отливка и механическая обработка деталей силового агрегата. До восьми часов занимает сварка кузова, примерно то же время нужно на его окраску, ещё несколько часов уходит на сборку двигателя и трансмиссии.Завершающий этап — непосредственно сборка — требует порядка 8 часов. «Итого на выпуск одного автомобиля нам нужны минимум сутки, и это не считая перерывов и пересменок. Ну а если кто-то из заводчан все же решит погрузиться в пучину праздников, он автоматически бросит вызов системе охраны труда, которая выстроена очень серьёзно и находится под пристальным вниманием руководства завода. В наше время держать нерадивого сотрудника, прощать его, воспитывать и брать на поруки и т. д. попросту невыгодно никому», — подчеркнули в пресс-службе компании. Миф №4. Существует специальная служба контроля качества экспортных автомобилей.На заводе признают, что это довольно распространённая байка. Дело в том, что советские люди были убеждены: экспортные автомобили лучше, так как нельзя «ударить в грязь лицом» перед западом. Так что они не только красивее, но и служат дольше. Однако сообщается, что на самом деле машины для России и других стран выпускаются на тех же конвейерах, теми же самыми специалистами. Миф №5. Выгоднее всего покупать автомобиль Lada в Тольятти.У этой легенды действительно есть под собой историческое основание. Дело в том, что в девяностые годы у производителя был только один дилер, и находился он в Тольятти. Сегодня же дилерская сеть марки насчитывает более 300 центров, так что можно купить машину без переплат практически в любом российском городе.