Топ 5 автомобильных суперконцептов 2016 года
Концепт-кары обычно выполняют на всяческих выставках, фестивалях и моторшоу две функции: шоу-стоппера и проекции будущего. Так или иначе, они практически не создаются с целью «просто так» — как правило, концепт или является предсерийным вариантом будущего автомобиля, или дает наглядное представление о том, в каком направлении компания намерена двигаться и по части дизайна, и по части техники.
Peugeot L500 R Hybrid
Этот одноместный гибридный концепт создан в честь 100-летия победы Peugeot L45 в Индианаполисе, когда автомобиль сумел разогнаться до 135 км/ч. L500 способен преодолеть планку в 100 км/ч за 2,5 секунды благодаря 500-сильной силовой установке, состоящей из ДВС в 270 л. с. и двух электромоторов. Собственно, схема уже обкатанная и явно перспективная: с тем же набором под капотом в 2014 году выступал Peugeot Quartz, а годом ранее — 308 R Hybrid. Остальное — «капризы» художников и дизайнеров.
Nissan BladeGlider
Безумный концепт 2013 года постарались максимально приблизить к серии. Электрокар (а в движение его приводит пара электромоторов на задних колесах по 177 сил каждый) может двигаться со скоростью до 190 км/ч, а первую сотню разменивает на пятой секунде. Треугольная посадка — водитель в центре и пассажиры по бокам и сзади — напоминает McLaren F1. А кузов такой формы идет только на благо аэродинамическим показателям. За предотвращение опрокидывания отвечает система векторизации тяги, которая распределяет в поворотах нагрузку на правый и левый моторы.
Faraday Future FFZero1
Концепт получился под стать месту своего дебюта — выставке CES в веселом Лас-Вегасе. За внешнюю красоту отвечали экс-дизайнер BMW i8 и экс-сотрудники NASA. В стремлении догнать и перегнать «Теслу» в Faraday Future заявили, что на этой модульной платформе при минимуме затрат они смогут строить что угодно: хоть сити-кар, хоть кроссовер, хоть спорткар. Не забыли упомянуть и о полной автономности автомобиля. По словам создателей, силовая установка FFZero1 состоит из 4 электромоторов, выдающих вместе 1 000 «лошадей» и легко разгоняющих «болид» до 200 миль в час.
BMW Vision Next 100
Как следует из названия концепта, именно в этом направлении ближайшие 100 лет компания и намерена развиваться. Разумеется, речь идет и об автономных технологиях, которыми снабжён автомобиль. Но баварцы не были бы баварцами, если бы отлучили водителя от руля, поэтому Next 100 работает в двух режимах: полностью беспилотном Ease и обычном Boost. При этом в BMW намекают, что система умеет перенимать манеру вождения водителя и вообще «обучаема». В свою очередь, в некоторых ситуациях «автопилот» тоже примеряет на себя роль сенсея, подсказывая или даже самостоятельно принимая решения в сложных ситуациях.
Rolls-Royce Vision Next 100 (103 EX)
Название концепта такое же, как и у BMW, поскольку этот лакшери-бренд принадлежит баварцам. И здесь — все тот же взгляд на столетие вперед. Нет ни педалей, ни выдвижного штурвала — автомобиль полностью автономен и предназначен для владельца-пассажира. Баснословно стоящие натуральные материалы, роскошь и искусственный интеллект с чарующим голосом, отзывающийся на имя «Элеонора» — так видят в компании собственные ближайшие годы развития.
Mercedes-Benz StarClass: немецкая роскошь звездного уровня.