Опубликовано 06 апреля 2015, 11:19

Типичные ошибки в экстренной ситуации

В школе Audi quattro быстро понимаешь, что делаешь не так.

Все мы опытные водители, и за «карьеру» не раз попадали в переплет, поэтому езда по ледяной трассе не вызывала мандража. Но все оказалось сложнее... Вот типичные ошибки, которые совершают водители со стажем в экстремальных ситуациях.

Слишком большие углы поворота рулем

Нередко экстремальная ситуация требует резкого маневра влево или вправо. Во время обучения подобные сценарии отрабатываются в разнообразных вариантах, и типичной ошибкой является попытка крутить руль слишком рьяно. На деле это приводит к парадоксальному результату: машина не только не поворачивает круче, но перестает поворачивать вообще, двигаясь по пологой дуге или даже по прямой.

Причина — в так называемой недостаточной поворачиваемости. Едва угол поворота руля превзошел некоторое критическое значение, передние колеса сдаются и начинают скользить в поперечном направлении, увеличивая радиус поворота до невообразимых величин. Не вдаваясь в физику процесса, скажем лишь, что это напоминает перемещение скользкого ползунка скользким пальцем: если вы тащите его осторожно, он пойдет за вами, но стоит дернуть порезче, палец просто соскользнет и ползунок остановится. Забавно, но естественной реакцией в этом случае является еще больший поворот руля, что лишь усугубляет недостаточную поворачиваемость. Важно следить за собой, работая рулем скромнее и точнее. Тренированный водитель начинает «чувствовать» сцепление передних колес, не переходя его пределов. Если же недостаточная поворачиваемость возникла, инструкторы советуют убавить угол поворота руля (чтобы возник «зацеп»), сбросить газ или даже коротко коснуться педали тормоза.

Маневр без загрузки передней оси

С недостаточной поворачиваемостью бороться сложно и неприятно — ее легче предотвращать. Одним из самых действенных способов является загрузка передней оси тормозами перед маневром. Когда вы тормозите, силы инерции перераспределяют массу автомобиля на переднюю ось. Это «прижимает» ее к полотну и позволяет совершать маневр в более резкой манере. Важный нюанс: поворот руля должен следовать после торможения, а не одновременно с ним. Затормозил, отпустил, повернул — плавно, но без пауз. Гонщики допускают «нахлест» фаз торможения и поворота, очень точно «играя» органами управления, но для обычных водителей достаточно, если фазы маневра будут следовать одна за другой без промежутков.

Читать далее на сайте Свободная Пресса>>

Автомобильные новости