Опубликовано 21 сентября 2009, 18:00

Тест Nissan Note, Citroen C3 Picasso, Kia Soul: Медленно, но верно

Ищем аргументы в пользу сегмента "туфелек" при помощи Note, C3 Picasso и Soul.
Citroen C3 Picasso. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Микровэны не отличаются выдающейся динамикой, зато они вместительнее хэтчбеков сегмента В, немного дешевле машин гольф-класса и намного более комфортные и привлекательные внешне, нежели "каблучки" и их пассажирские производные. Citroen C3 Picasso, Nissan Note и Kia Soul - три основных аргумента в пользу этого автомобильного сегмента. "Колёса" пытались найти самый весомый из них.

Citroёn C3 Picasso

Французский микровэн - самый свежий из нашей "подборки". Буквально не успела высохнуть краска, которой напечатан тест С3 Picasso в прошлом номере "Колёс", как автомобилю пришлось доказывать свою состоятельность в сравнении с двумя другими соперниками. Причем один из которых уже обрел популярность, а второй медленно, но уверенно катится к ней.

Как и другие модели Citroen, C3 Picasso - автомобиль стильный и броский. Его отличают яркие цвета кузова; ветровое стекло, зрительно кажущееся шире за счет тонких стоек и дополнительных боковых секций; оригинальная оптика и "трехсекционный" капот.

Салон кажется более просторным, чем он есть, во многом из-за той же широкой площади остекления. Впрочем, четыре человека не очень высокого роста здесь разместятся с комфортом. Водитель обязательно оценит регулировку руля (да какого: трехспицевого, с утолщениями в зоне хвата!) по высоте и глубине - у конкурентов этого нет.

Citroen C3 Picasso. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Citroen C3 Picasso. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Кроме того, С3 Picasso имеет удобные подрулевые пульты управления музыкой и круиз-контролем. Спорен разве что фирменный ситроеновский дисплей с огромными цифрами спидометра, вынесенный на самый верх центральной консоли. Она требует больше времени для снятия показаний, чем классическая панель приборов - по крайней мере, до привыкания.

Неудивительно, что "Ситроен" держит марку и продолжает дело "старших товарищей" и в вопросах ездового комфорта: у С3 Picasso оказались самые мягкие реакции, минимальное усилие на руле и великолепная шумоизоляция. К тому же, "француз" обладает самым плавным ходом из трех микровэнов.

Citroen C3 Picasso. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Citroen C3 Picasso. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Правда, динамические возможности 1.4-литровых двигателей весьма ограниченны. И даже наш тестовый автомобиль, со своим 95-сильным бензиновым мотором с 5-ступенчатой "механикой" (топовый в линейке), не делает "Ситроен" спортсменом. Жаль, что с "автоматом" С3 Picasso не продается: небыстро, так хоть с комфортом…

Kia Soul

Soul - это ни больше ни меньше дизайнерский прорыв KIA. Хотя и совершенный не без помощи европейских дизайнеров. Kia Soul выгодно отличается от серой массы "коллег" по цеху, даже когда сам выкрашен в серый, а "масса" ярко сверкает синим и зеленым металликом. А с дизельным двигателем и с автоматической коробкой передач "Соул" выглядит еще привлекательнее.

Kia Soul. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Kia Soul. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Незаурядный и вычурный "Соул" послужит прекрасным дополнением к стильному "прикиду" молодым и активным. Возможно, именно угловатый и дерзкий Soul станет инструментом KIA по омоложению своего клиента, чей средний возраст в Европе стремительно повышается.

Салон "Соула", может, и уступает внешности по дерзости и незаурядности, но не станет проблемой при выборе автомобиля. Особенно радует количество (и вместительность) вещевых отсеков. Жаль, качество пластика чуть ниже качества сборки. Пострадал и багажник: он сильно уступает по объему обоим соперникам.

На неровных дорогах Kia раскачивается и гремит, а на поворот руля реагирует с запаздыванием. Soul проигрывает в комфорте мягкой подвеске Citroen и энергоемким амортизаторам Nissan. Зато он динамично ускоряется и вполне уверенно тормозит.

Kia Soul. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Kia Soul. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Дизельный "кореец" не менее динамичен, чем его конкуренты, а в вопросах топливной экономии подкован куда лучше. Конечно, его "автомат" не так быстр и современен, как, допустим, немецкие трансмиссии, но он есть, и это не может не радовать. Тем более для данного класса автомобилей, водители которого предпочитают не отвлекаться на переключение передач

NOTE

Nissan Note - самый "опытный" и лучше остальных продаваемый компакт-вэн в России. Способствует продажам известный и авторитетный бренд из страны, чье качество сборки еще долго будет ассоциироваться с вековой надежностью. Пусть даже сами автомобили производят не в Стране восходящего солнца, а в английском Сандерленде.

Nissan Note. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Nissan Note. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Дизайн Note, из представленных в сравнении автомобилей, - самый неброский. Возможно, сказывается возраст: немолодому "японцу" уже нечем удивить молодых европейца и корейца. Причем как снаружи, так и внутри. Зато салон просторный (высокие водители - радуйтесь!), вещевых отсеков здесь предостаточно, а за передними креслами даже есть откидные столики.

Впрочем, дизайн никогда не был сильной стороной Nissan - в отличие от ходовых характеристик. Note, и это и можно говорить без тени сомнения, - самый "драйверский" из трех испытуемых. "Ниссан" показал лучшую динамику и самую приятную остроту управления. Плохо только то, что "везет" мотор преимущественно "наверху", и езда в быстром ритме невозможна без рева повышенных оборотов.

Nissan Note. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Nissan Note. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Ходовая Note настроена очень здорово: кажется, что инженеры Nissan смогли не только не навредить драйверскому характеру микровэна, но и не расстроить тех, кто не собирается превышать скорость. Подвески отлично справляются со средними неровностями, не допуская крены и не досаждая сопутствующими звуками: как это делает ходовая Soul…

В Nissan Note самое "хваткое" кресло - оно не осквернило бы и салон "горячего хэтчбека". Расстраивает только то, что здесь крайне неудобные регулировки сиденья и руля (только по высоте).

Делаем выводы:

Каждый из автомобилей - по-своему, компромисс. В то же время, все автомобили имеют собственные, уникальные преимущества. Например, Citroen C3 Picasso - самый комфортный из тройки; он едет мягче и плавнее других. Но у него нет автоматической трансмиссии, "рулится" он не особенно интересно, да и динамика, в сравнении с остальными, неважная.

Nissan Note, Kia Soul и Citroen C3 Picasso. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Nissan Note, Kia Soul и Citroen C3 Picasso. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Зато "автомат" есть у Soul. Кроме того, только "кореец" имеет дизельный двигатель! При этом солярка совсем не означает динамическую неполноценность автомобиля, даже наоборот. Нетривиальный дизайн и неплохо проработанный (как эргономически, так и стилистически) интерьер - тоже явные преимущества Soul. Шасси Note удивительным образом развеяло миф о том, что словосочетание "удовольствие от вождения" неприменимо к микровэнам. Nissan оказался самым юрким и шустрым из тестовых автомобилей.

Nissan Note, Kia Soul и Citroen C3 Picasso. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

Nissan Note, Kia Soul и Citroen C3 Picasso. Фото Романа Останина с сайта kolesa.ru

В итоге мы разобрались с преимуществами и минусами каждого из микровэнов, и теперь выбор автомобиля под определенные цели и задачи уже не составит труда.

Scriptio: Александр Коробченко.

Автомобильные новости