Опубликовано 05 октября 2015, 14:54

Тест-драйв ЗИМ: для князей и грязи

ЗИМ, он же ГАЗ-12 – от рождения необычный автомобиль. Собственно, среди «государственных автомобилей», созданных для гаражей высших органов власти, обычных и не было. Но ЗИМ «необычнее» прочих, причем сразу по многим параметрам.

ЗИМ, он же ГАЗ-12 — от рождения необычный автомобиль. Собственно, среди «государственных автомобилей», созданных для гаражей высших органов власти, обычных и не было. Но ЗИМ «необычнее» прочих, причем сразу по многим параметрам.

Тест-драйв ЗИМ: для князей и грязи

Вот он — передо мной, вытянулся низко и внушительно над серой бетонкой. Сразу видно: машина не так себе, кого попало в нее не посадишь. И в то же время она не столь строга и монументальна, как ее старший «номенклатурный коллега» лимузин ЗИС-110. В плане внешности ЗИМ с его округлыми формами и мягкими линиями окон куда более демократичен. Собственно, и по сути он вышел таким — и в этом его первая «изюминка». Создававшийся как персональный автомобиль для чиновников высокого ранга (от секретаря обкома до министра), этот 5,5-метровый седан с тремя рядами сидений работал и в качестве такси и даже относительно свободно продавался частным лицам! На полчаса представлю себя одним из этих «частников» — ведь мне хочется сесть за руль, а министры и партийные функционеры ездили в ЗИМе исключительно на заднем диване.

Тест-драйв ЗИМ: для князей и грязи

Теснимся

Если оставаться точным до конца, находящиеся в частном владении ЗИМы тоже, как правило, управлялись наемными водителями. Все-таки покупателями этой модели были состоятельные люди — известные артисты, ученые, литераторы, военные чины и прочие представители советской элиты. Ведь ценник, украшавший машину в московском автомагазине, мог впечатлить любого: 40 тысяч рублей! Что ж, считайте меня модным столичным журналистом образца, скажем, года 1950.

Тяну на себя отходящую от кузова ручку, и вслед за ней на меня наваливается тяжелая дверь. Перехватываю ее рукой и ныряю внутрь. Чтобы сесть в салон, сильно пригибаться не приходится — не зря машину проектировали для ответственных товарищей, чей дресс-код включал в себя неизменную шляпу.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости