Опубликовано 03 мая 2016, 08:00

Тест-драйв VW Golf I: начало начал

Выясняем, почему VW Golf первого поколения так сильно повлиял на судьбы мирового автопрома.

Вопрос «Почему?» касательно связи VW Golf I и судеб мирового автопрома возник у меня давно. Поэтому случая попробовать «на зуб» хороший экземпляр «первого» Гольфа я искал давно. Наконец, он представился — и завёл меня в ещё больший тупик.

Почему мы называем один из самых массовых классов «легковушек» его именем? Почему Гольфов всех семи поколений продали уже 30 миллионов и продолжают сбывать в том же темпе, идя на новый рекорд?

Тест-драйв VW Golf I: начало начал

Он дешёвый? Отнюдь! Сегодня самый доступный по цене вариант местной сборки стоит в России около 20 тысяч в переводе на доллары, да и в момент премьеры в 1974-м году «8 000 дойчмарок» не были символической суммой. Он первый хэтчбек? Никак нет — первыми этот сверхпрактичный кузов запустили в массы французы.

Он первый переднеприводный, первый с поперечным двигателем? Да нет же! Тут все лавры принадлежат британскому Morris Mini, поразившему мир своей концепцией ещё в 1959-м. Может быть, он какой-то особо вместительный, суперпросторный? Снова мимо — первые же три минуты тест-драйва показали, насколько тесен Golf I в плечах... Осталось «поюзать» его поинтенсивнее — может быть, на ходу откроется какой-то секрет?

Тест-драйв VW Golf I: начало начал

Как все

Подошёл, осмотрел, сел за руль, устроился. Тронулись, поехали, помчались... Первое впечатление совпало с моим предубеждением — и что в нём такого, хэтчбек как хэтчбек! Чуть тесно, чуть шумно, чуть тряско — хотя живо, светло, и в целом приятно... И тут я насторожился: а ведь это самый старый хэтч, в котором мне доводилось ездить!

Так не от него ли пошло понимание того, что должен представлять собой, как должен ощущаться доступный и практичный семейный автомобильчик? Но я решительно отмёл от себя это подозрение. Ведь были ещё раньше в истории и Renault 4, и Renault 16, и Autobianchi A112, да Lancia Fulvia Sport, наконец, — это они могли задать тон, послужить образцом для подражания конструкторам практичных трёх- и пятидверок!

Тест-драйв VW Golf I: начало начал

Дальнейшее углубленное знакомство, пакет придирок и анализ полученных ощущений вылились в нижеследующие выводы, которыми я хочу передать свои впечатления от общения с этой давно канонизированной машиной.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости