Опубликовано 14 декабря 2015, 12:15

Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль

Достать на тест-драйв нашего сегодняшнего героя не так-то просто. Эта новинка была такой ожидаемой и наделала столько шума, что на пресс-парковые экземпляры образовалась нешуточная очередь из журналистов. Итак, новый Volvo XC90 на тесте.

По современным меркам и законам автомобильного рынка первое поколение шведского кроссовера на последнем, двенадцатом, году жизни было не то чтобы несовременным — это был старейшина, умудренный опытом. Конкуренты меняли платформы и салоны, двигатели становились мощнее и экономичнее, а ХС90 оставался верен себе и даже неплохо продавался. К шведским инженерам был один вопрос — когда?

Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль
Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль

И вот он перед нами. Свеж, современен и дорог, даже на вид. Отныне внешность Volvo больше не ассоциируется с чем-то нейтральным и исключительно интеллигентным. И если раньше в голливудских фильмах XC90 можно было увидеть в примерной семье программиста или успешного менеджера, который делает пробежку по утрам и выпивает одну бутылку пива в месяц, то теперь новый ХС90 вполне может заменить Cadillac Escalade какого-нибудь огромного афроамериканца. Черный, с массивной хромированной решеткой и светодиодной оптикой, теперь этот Volvo выглядит дорого, серьезно и довольно агрессивно. Солидности добавляют и 20-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. Посмотрим, как они выдержат испытание нашими дорогами. Но если посмотреть сзади — это стопроцентный швед. Идентификационные «бумеранги» на месте.

В общем, новый внедорожник от Volvo теперь не теряется на фоне конкурентов. И возле дорогого ресторана вполне органично смотрится среди Х5, GLE и Q7.

Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль

Когда открываешь дверь, трудно удержать челюсть закрытой. Как же здесь круто, современно и в то же время уютно! Этот фирменный домашний уют, ощущаемый во всех моделях Volvo. При этом салон «девятностика» задал такую планку по качеству материалов и сборки, что диву даешься. В нашей комплектации Inscription кремовый интерьер прекрасно сочетался с алюминиевыми вставками, в натуральности материала которых нет ни малейших сомнений. Отдельного внимания заслуживает изящный ключ, обтянутый кожей того же цвета, что и салон.

Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль
Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль

Богатство комплектации также впечатляет. Отличные сиденья с массой регулировок и оптимальной жесткостью, пневмоподвеска, проекция на лобовое стекло, все возможные ассистенты, великолепная аудиосистема и предмет особой гордости шведов — новая мультимедийная система Sensus Connect с большим вертикальным дисплеем. Но, шутка ли, в автомобиле стоимостью почти 5 миллионов рулевая колонка регулируется вручную... А еще в списке опций отсутствуют доводчики дверей.

Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль
Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль

В остальном к функциональности никаких претензий. Через компьютер настраиваются даже боковая поддержка сидений и длина подушки. Если мотор — это сердце автомобиля, то Sensus — это его мозг. Только вот мозг этот иногда обладает таким количеством знаний и умений, что разобраться с ним не так-то просто человеку со средним уровнем интеллекта. Да и не очень удобно: чтобы банально включить подогрев сидений, нужно совершить несколько манипуляций. Благо логика управления всем этим добром аналогична современным смартфонам. Быстродействие системы великолепное, но дебри меню просто нескончаемы и скомпонованы не всегда удачно. Допустим, зарылся ХС90 в снегу, и надо бы выключить вспомогательную электронику, но где же кнопка? А вот поди ж ты найди в огромном списке среди кнопок активации парковочного автопилота, камеры, системы слежения за мертвыми зонами и других «примочек» кнопку отключения ESP. И это не единственный эргономический просчет. За несколько дней я так и не смог привыкнуть к назначению изобилия кнопок на рулевом колесе. Глянец которых, кстати, быстро покрывается отпечатками пальцев.

Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль
Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль

И все-таки для «Вольво» это большой шаг вперед. В массе настроек ездовых параметров ХС90 сравнится с BMW X5. Можно независимо друг от друга выбирать режимы работы подвески, рулевого управления, чувствительность акселератора и тормозной системы. Автомобиль собран, в меру жесток и прямо-таки провоцирует водителя на активный драйв. Все как у лучших представителей жанра. Только есть одно большое НО...

Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль
Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль

Отныне на флагманском кроссовере Volvo все двигатели имеют только четыре цилиндра и два литра рабочего объема. Шведы делают ставку на экологичность, на современные технологии турбодвигателей, на гибриды. В то время как «немцы» могут предложить хоть шесть, хоть восемь цилиндров. Не говоря уже об «американцах».

Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль

Наш ХС90 был оснащен дизельным двигателем D5 мощностью 225 л. с. Нельзя сказать, что кроссовер с ним не динамичен. Для городской езды такого мотора вполне достаточно, да и расход топлива в 9 л/100 км по городу и 6,5 л/100 на трассе не может не радовать. Но вот именно это «достаточно» будет преследовать владельца, ведь в таком престижном и дорогом автомобиле должен быть V6 как минимум. Нашего же мотора хватало для того, чтобы достойно разгоняться до 100 км/ч, а потом, закономерно, динамика дизеля сильно слабеет. Да и коробка часто бывает задумчива. Например, нужно ускориться в «окно», а «автомату» требуется время, чтобы скинуть пару передач.

Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль

Однако в линейке предлагаемых силовых агрегатов версия D5 выглядит наиболее гармоничной. Приемлемый уровень динамики вкупе с небольшим расходом топлива удовлетворит потребностям большинства владельцев. Что-то нам подсказывает, что сами владельцы — это в основном состоявшиеся мужчины, которые уже никуда не спешат. Они будут наслаждаться комфортом и первоклассным звучанием аудиосистемы Bowers & Wilkins, которая имеет режим, имитирующий акустику концертного зала Гетеборга.

Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль

Им в помощь все основные разработки инженеров Volvo. Адаптивный круиз-контроль, работающий до полной остановки, система удержания автомобиля в полосе, парковочный автопилот, четыре камеры. Всему семейству владельца тоже будет вольготно. Второй ряд просторен, в качестве опции для его пассажиров доступен свой сенсорный блок управления климат-контролем и подогревом дивана. К тому же, есть еще и третий ряд сидений, правда пространства там будет достаточно только для детей.

Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль

Несмотря на новизну модели и стремление разработчиков сменить философию марки, шведские корни в ХС90 видны во всем. Это первоклассный зимний автомобиль. Все обогревы начинают работать очень быстро, включая подогрев форсунок омывателя лобового стекла, которые расположены прямо в каркасе «дворников».

Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль

Только один вопрос остается открытым: когда пройдет эффект новизны, сохранится ли такой же ажиотаж вокруг этой модели? Ведь цена протестированной версии составляет более четырех с половиной миллионов рублей. За такие деньги конкуренты предлагают куда более мощные шестицилидровые моторы. А некоторые марки — так и вовсе V8.

Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль

А еще интересно, как поведет себя двухлитровый турбодвигатель на тяжелом внедорожнике спустя несколько десятков тысяч километров пробега.

Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль

Впрочем, марка Volvo всегда стояла особняком, претендуя на некую эксклюзивность. Таких автомобилей никогда не будет много на дорогах, а индивидуальность сейчас очень ценится.

Scriptio: Quto

Автомобильные новости