Тест-драйв Volvo S80: невыносимая безопасность
Пожалуй, каждый автомобилист и обычный пешеход, знающий хоть пару автомобильных марок, на вопрос "Какой автомобиль самый безопасный?" ответит Volvo. Проверку надежности Volvo S80 оставим специализированным организациям и статистике, и посмотрим, что есть в автомобиле, кроме подушек безопасности.
Если перечислять все инновационные и не очень функции S80, не хватит стандартного для этой статьи объема. Большинство из этих опций создано для безопасного вождения и салонного комфорта водителя и пассажиров. Это и неудивительно, ведь Volvo - автомобиль представительского класса, и конкурентом признает лишь марку Mercedes, у которой в свою очередь, по мнению ее представителей, конкурентов нет вообще.Однако маркетинговые войны автобрендов - тема отдельной статьи.
Компании, инженер которой придумал трехточечный ремень, приходится поддерживать реноме законодателя моды в области безопасности на протяжении восьмидесяти лет. Сейчас в багаже пассивных "оберегов" есть подушки безопасности с поэтапным наполнением воздуха, надувные "занавески", усиленная конструкция кузова из четырех типов стали, в том числе "травмобезопасные" каркасы передних сидений. В этот же список входят и стекла повышенной прочности. Неизвестно, выдержат ли они диван, слетевший с крыши транспортного средства дачника, однако не оставляют шансов получить скол от дорожного камушка.
Как и подобает автомобилю повышенной комфортности и надежности, все функции активной безопасности в Volvo "на ступеньку выше". Здесь вы не найдете ставшую уже стандартной "простую" функцию ABS: антиблокировочная система идет в паре с функцией помощи при торможении (RAH). Помимо действительно необходимой системы курсовой устойчивости, Volvo "напичкан" другими системами помощи водителю, такими как контроль занимаемой полосы и контроль "слепых" зон (BLIS).
О полезности последней функции можно и поспорить. Несомненно, бывают ситуации, когда при перестроениях сложно заметить некоторых участников движения, находящихся в так называемых "слепых" зонах, где не хватает информативности зеркал. Однако знать о том, что кто-то находится справа и слева, при движении в плотном потоке, как минимум излишне. А в целом мигающие огоньки под боковыми зеркалами сильно отвлекают от дороги.
К сожалению, не было возможности проверить на трассе функцию контроля занимаемой полосы. Для полноценного теста эффективности ее использования пришлось бы проехать хотя бы 500 км после рабочего дня, чтобы достигнуть аварийно-опасной усталости. В российских городских условиях, (особенно, если вспомнить ситуации, где в двух полосах умещаются целых четыре "машино-ряда") возникает опасность пресловутого "вскипания мозгов".
К слову сказать, сбой электроники имел место быть. Во время фотосессии, то ли от палящего солнца, то ли от других непонятных причин, автомобиль отказывался признавать ключ и как следствие, заводиться. Решением проблемы стала идея сисадмина из анекдота про сломавшийся автомобиль: "Давайте попробуем выйти и зайти заново". Действительно, после нескольких попыток блокирования и разблокирования дверей двигатель запускался. Однако после выключения зажигания он снова отказывался "пробуждаться". К подобным неожиданностям на дорогах я не была готова, и к дилеру автомобиль отправился на эвакуаторе. Электронный ключ зажигания и управления блокировкой давно уже не является чем-то экстраординарным, и как заверил меня специалист, подобные проблемы встречаются на многих новых автомобилях.
В вечном споре о непрактичности "кожи" у противников "тряпки" появился весомый аргумент в пользу комфортности кожаного салона в жару. При температуре воздуха +30 у водителя в S80 ничего к сиденью не прилипает, и никакие части тела не потеют. Передние сиденья имеют приятную опцию вентиляции через перфорацию в кожаной обивке. Да и климат-контроль очень быстро охлаждает нагретый салон до освежающего градуса.
В разговорах об электронике и безопасности совсем забыла упомянуть о дизайне и отделке интерьера. Руки водителя лежат на рулевом колесе, обрамленном в лакированный "орех", кресла, двери и ручки дверей обшиты светлой бежевой кожей. Пол S80 укрывают очень мягкие велюровые коврики, добавляя домашнего уюта в обстановку автомобиля.
Как ведут себя "усиленные" полторы "автомобильных" тонны на дороге? Не могу сказать, что Volvo S80 сложно управлять, и он неповоротлив. Да, возможно, большое рулевое колесо и может создать такое впечатление, однако, крутить его можно одним пальцем, а постоянно включенный полный привод наполняет маневры уверенностью. В поворот под прямым углом на 80 км/час S80 входит с завидной непоколебимостью, разгон до сотни составляет 8 секунд.
Однако все эти виражи не выполняются с тем адреналином, который можно получить от управления спортивным купе. Езда на Volvo S80 - это просто отличное уверенное движение и никакого спорта. Впрочем, все данные положенные по части динамики автомобилю представительского класса S80 может предъявить. В их число входит мягкая, поглощающая все неровности подвеска, информативный руль и уверенное движение.
Да и зачем нужен этот спорт? На мой сугубо личный женский взгляд в Volvo S80 гораздо приятнее ехать на месте рядом с водителем, погрузив босые ноги в пушистый велюр чистейших ковриков, наслаждаться качественным звучанием музыки из двенадцати динамиков и знать, что твое здоровье в надежных руках Volvo.
Scriptio: Наталья Бернадская