Опубликовано 10 мая 2016, 15:50

Тест-драйв трофейного Mercedes 170V

Mercedes 170V был одной из самых распространённых иномарок, ввозимых на территорию СССР после окончания Великой Отечественной войны в качестве трофеев или по репарациям.

Они ехали на нашу землю не только на танках, грузовиках и бронемашинах — оккупанты статусом повыше катили вслед за фронтом в комфортабельных авто, многие из которых так и остались здесь, и, немало послужив победителям по прямому, транспортному назначению, теперь служат памятниками технической культуры минувшего века.

Тест-драйв трофейного Mercedes 170V

Mercedes 170V (заводской индекс W136) был одной из самых распространённых иномарок, в качестве трофеев или по репарациям попавшим на территорию СССР после окончания Великой Отечественной войны. Компактный автомобиль служил в вермахте в самых разных ипостасях, ведь он использовался не только с гражданским кузовом типа седан (в 1936-1942 гг. выпущено 75 тыс. экземпляров), но и с упрощёнными кузовами сугубо военного назначения (20 тыс. экземпляров).

Этот «Мерседес» был не совсем тем премиальным «Мерседесом», каким он является сейчас — 170V получился действительно массовым, хотя и позиционировался чуть выше, чем соразмерные ему Opel Kapitan, Wanderer W24 или, скажем, Adler Trumpf. От конкурентов Mercedes отличали более высокий комфорт и, что очень важно, надёжность.

Тест-драйв трофейного Mercedes 170V

Последнее обстоятельство было одной из основных причин применения сугубо гражданских версий 170V в немецкой армии даже во фронтовых условиях. На седанах ездили армейские офицеры, эсесовцы, чины средней руки из тыловых служб и чиновники оккупационной власти.

Судьба нерезидента

Тест-драйв трофейного Mercedes 170V

В тридцатые годы в Германии заговорили о всеобщей автомобилизации, о доступности машины для каждого немца. Появился Kdf, позднее ставший Жуком, массово пошли с конвейеров DKW и опелевские Olympia с Kadett. Двинул в народ и Mercedes, до того производивший лишь дорогие седаны, компрессорные спорткупе и прочие родстеры.

Тест-драйв трофейного Mercedes 170V

Наш Mercedes 170V с внутризаводским индексом W136 был уже вторым «сто семидесятым» в каталогах марки. Тогда компания индексовала свои модели по объёму двигателя, но как раз мотор был главным отличием «сто семидесятки» образца 1936 от предшественника W15.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости