Опубликовано 02 декабря 2015, 12:41

Тест-драйв Studebaker SD Four 1915 года: он царя видел

На одной из выставок про этот автомобиль действительно говорили, что он принадлежал лично императору Николаю II. В действительности это не так. И всё же о некоторых удивительных вещах «Студебеккер» сегодня расскажет.

На одной из выставок про этот автомобиль действительно говорили, что он принадлежал лично императору Николаю II. Это, честно говоря, не так. Но мог бы: год выпуска этого «Студебеккера» — 1915, а значит, последнего Романова он застал. Ох, мог бы он столько всего нам рассказать! За сто лет жизни-то... Но автомобили, к сожалению, молчат. И всё же о некоторых удивительных вещах «Студебеккер» сегодня расскажет. Например, что умел шофёр сто лет назад и какого он был роста.

Тест-драйв Studebaker SD Four 1915 года: он царя видел

Пару слов о Генри, Клеме и Томасе Эдисоне

О том, что компания «Студебеккер» возникла в Америке ещё в середине XVIII века, мы уже рассказывали. Но Studebaker SD Four — это один из первых настоящих автомобилей компании, поэтому чуть подробнее проследить за тем, как семья Штатенбеккеров от производства фургонов на лошадиной тяге доросла до автомобилей, просто необходимо.

Тест-драйв Studebaker SD Four 1915 года: он царя видел

Итак, в 1750 году Клемент Студебеккер построил первый фургон собственной конструкции. До этого компания занималась ремонтом конестогских фургонов и изготовлением запчастей для них. «Что это за фургон такой?», — скорее всего возникнет вопрос, особенно у тех, кто не покорял Дикий Запад, убивая индейцев на своём пути. Фургон Конестога — это довольно тяжёлая повозка, которую активно использовали переселенцы на Западе. Спрос на их ремонт был, поэтому жил старик Клемент в общем-то неплохо. Но хотелось большего: в Америку всегда ехали за состоянием и славой. Поэтому и был построен новый фургон, на этот раз — своей разработки.

Тест-драйв Studebaker SD Four 1915 года: он царя видел

Однако прошло ещё ровно сто лет до того, как потомки Клемента окончательно «американизировались» и стали гоняться за птицей удачи в максимально форсированном темпе. Генри и Клем построили очередной большой фургон и отправили на нём своего брата на золотые прииски. Золота он не нашёл, фургон потерял, но смог заработать на ремонте тачек и тележек золотоискателей приличную сумму, которую и вложил в дальнейшее развитие предприятия своих братьев.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости