Опубликовано 17 ноября 2015, 14:00

Тест-драйв РАФ 22038-02: люкс и форточка

РАФ многим запомнился в роли маршрутного такси, а особо памятливым — как автомобиль Олимпиады-80. Катались на такой машине многие: кому-то повезло быть её добровольным пассажиром, а кого-то возили под капельницей или в сопровождении людей в форме.

«Ремни безопасности есть, но я ими стараюсь не пользоваться, — улыбнулся Даниил. — Предпочту вылететь через лобовое стекло, чем остаться зажатым в сиденье. Но лучше об этом вообще не думать».

Тест-драйв РАФ 22038-02: люкс и форточка

Я согласно кивнул, и мы поехали по городу. Мотор — от «Волги», тормоза — от «Москвича», водитель — от Бога. На последнее я надеялся больше всего, сидя на переднем сиденье. Впрочем, в ходе тест-драйва машина доказала, что все её агрегаты со своими задачами справляются неплохо, а поездка на «Рафике» — штука забавная и незабываемая одновременно. Я бы, наверное, и себе такую машину купил, если бы не... Ну всё, стоп! Рассмотрим всё последовательно, техника любит порядок.

Тест-драйв РАФ 22038-02: люкс и форточка

Кому как повезёт

Есть такой анекдот: когда мне хорошо, я езжу на машине с синей полоской, когда мне нехорошо, я езжу на машине с красной полоской. В восьмидесятых и девяностых годах прошлого столетия обеими такими машинами зачастую оказывался РАФ. И конечно, многим он запомнился в роли маршрутного такси, а особо памятливым — как автомобиль Олимпиады-80. Одним словом, катались на такой машине многие, но кому-то повезло быть её добровольным пассажиром, а кого-то возили под капельницей или в сопровождении людей в форме. Такая распространённость «Рафика» объясняется просто: ГАЗелей тогда ещё не было, а ввозить «Мерседесы Спринтер», «Фиаты Дукато» и «Форды Транзит» время ещё не пришло, то есть конкурентов у прибалтийского микроавтобуса практически не было. Была ещё, правда, польская «Ниса», но наши восточноевропейские соседи умудрились до начала 90-х снабжать свой автобус двигателем от «Победы», так что РАФу она конкуренцию составить никак не могла. Тем более что РАФ модернизировался постоянно, и машины 1975 года похожи на машины 1997 только внешне.

Тест-драйв РАФ 22038-02: люкс и форточка

Над первыми автомобилями Рижской автобусной фабрики РАФ-977 начали работать ещё в 1959 году. Они базировались на агрегатах 21-й «Волги», а их опытные кузова пытались построить из стекловолокна. Однако после серии опытов с «дороги разочарований» свернули на более привычный путь.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости