Опубликовано 01 марта 2016, 16:40

Тест-драйв Oldsmobile Custom Cruiser 1940: трудно быть первым

Можно не любить Америку, но нельзя не любить американские автомобили. Многое из того, что сейчас кажется нормой, впервые появилось именно на этих авто. Oldsmobile Custom Cruiser — живое тому подтверждение.

Можно не любить Америку, но нельзя не любить американские автомобили. Многое из того, что сейчас кажется нормой, впервые появилось именно на этих авто. Oldsmobile Custom Cruiser не исключение: это один самых первых автомобилей, на который серийно устанавливали автоматическую коробку передач. Да и некоторые другие технические решения тут если и не самые новые, то уж точно не самые скучные. Этот автомобиль — единственный, оставшийся в России в оригинальном состоянии. И нам несказанно повезло, что мы имеем возможность почувствовать себя племянником дяди Сэма, развалившись на заднем сиденье этой машины и даже попытавшись покататься на нём за рулём.

Тест-драйв Oldsmobile Custom Cruiser 1940: трудно быть первым

Лансинг, штат Мичиган

Прежде чем начать разговор об автомобиле, замолвим пару словечек о компании Oldsmobile.

Тест-драйв Oldsmobile Custom Cruiser 1940: трудно быть первым

Отец будущего основателя фирмы Рэнсома Эли Олдса имел свою механическую мастерскую. Рэнсом не колебался и не страдал муками выбора: уже с юности он хотел строить автомобили. В 27 лет (в 1891 году) Олдс изготовил свой первый автомобиль. Он пошёл к тому времени уже тупиковым путём: двигатель трёхколёсного экипажа был паровым, а на рубеже веков конструкторы уже отчаялись построить что-то приличное с таким агрегатом. Рэнсом Олдс это понял и не стал пытаться как-то совершенствовать свой локомобиль. Двигатель внутреннего сгорания — вот, что заинтересовало молодого американца.

Тест-драйв Oldsmobile Custom Cruiser 1940: трудно быть первым

Организовать такое производство было делом нелёгким, но Олдс, бухгалтер по образованию, выход нашёл: в 1897 году он основал Olds Motor Vehicle на паях. Когда в 1899 году потребовались деньги на расширение бизнеса, в компанию был привлечён капитал Сэмуэля Смита. После этого фирму переименовали в Olds Motor Works, а её головной офис перевели в Детройт. Привлечение новых партнёров изменило политику предприятия: целью теперь стало производство автомобилей премиального класса. Идея оказалась так себе, и предприниматели чуть было не разорились. Положение спас всё тот же Олдс, который смог убедить компаньонов в необходимости выпуска простых и дешёвых автомобилей.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости