Опубликовано 01 апреля 2013, 13:13

Тест-драйв нового Seat Leon

Реально стоять бы испанцам на паперти, если бы на помощь не подоспел спаситель в сияющих доспехах. Точнее, спасительница. Вы с ней, кстати, уже знакомы. Ее зовут... нет, не Жанна д’Арк. Имя ее — платформа MQB.
Новый Seat Leon

Только-только мы потеряли Saab. Чуть раньше этот свет оставили Pontiac, Rover, Mercury. О том, что Oldsmobile и Plymouth выпускали автомобили всего 15 лет назад, никто уже и не помнит. А костлявая рука безжалостной экономики уже тянется к горлу других брендов. Сколько, учитывая нынешние реалии, осталось Mitsubishi или, возможно, даже Peugeot? И как сейчас чувствует себя Seat, бесславная кончина которого казалась лишь вопросом времени?

Тест-драйв нового Seat Leon

Люди, которые в начале 80-х насоветовали тогдашнему главе VW Карлу Хану ввязаться в испанский проект, наверняка уже получили по заслугам. И пусть эти умники радуются, что живут в цивилизованную эпоху — лет триста тому назад болтаться бы их буйным головам на кольях у крепостных стен. Но увольнениями делу не поможешь: Volkswagen столько вложил в развитие испанской марки и так мало получил взамен, что диву даешься немецкому долготерпению.

Еще год назад лично мне казалось, что, подойдя вплотную к обрыву, Seat готов сделать уверенный шаг вперед. Ага, прям в бездну. Свой последний — вернее, даже наипоследнейший из всех распоследних шансов испанцы получили четыре года назад. Во главе бренда поставили энергичного и многообещающего Джеймса Мюра, до этого славно рулившего европейской «Маздой», списали долги, одобрили новый бюджет... Дерзайте, мол, парни, придумывайте новую концепцию или что там у вас... Короче, что хотите делайте, но сделайте так, чтобы ваши машины снова начали покупать.

Тест-драйв нового Seat Leon

С тех пор съедено немало хамона, но вектор развития бренда не стал заметнее. Свежие идеи? Прорыв? Нечто гениальное, что заставило бы покупателей идти в шоу-румы Seat, словно крыс, завороженных дудочкой Нильса? Черта с два! Реально стоять бы испанцам на паперти, если бы на помощь не подоспел спаситель в сияющих доспехах. Точнее, спасительница. Вы с ней, кстати, уже знакомы. Ее зовут... нет, не Жанна д’Арк. Имя ее — платформа MQB.

Тест-драйв нового Seat Leon

Да-да, та самая модульная тележка, на которой построены новейшие Golf и Audi A3. Мы уже успели убедиться: все машины, созданные на этой платформе, феноменальны. Можно спорить о цветах и вкусах, но по своим потребительским качествам «эм-би-кьюшные» бьют конкурентов, как дедушки — салабонов. Вот это шасси, лежащее в основе нового хэтчбека Leon, и есть секретное оружие Seat. Причем испанцы еще и попытались все испортить. Дизайном, например: ведь внешне «третий лёва» производит странное впечатление. Если отойти от машины метров на пять и посмотреть сбоку, то в облике хэтча сразу узнается давно снятая с производства Mazda3. Спереди же Leon — просто подросшая Ibiza... Конечно, стоит дать слабину, и словоохотливые испанские дизайнеры вывесят вам целый чан лапши про «броские линии», «узнаваемые треугольники» и прочую стилистическую тарабарщину.

Тест-драйв нового Seat Leon

ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ

  1. РУЧКА Одна из немногих дизайнерских цацек в салоне
  2. РУЛЬ Оптимальный по обхвату, регулировкам и кнопкам. Короче — по всему
  3. ПРИБОРЫ Не хай-тек, но раскладка и читаемость великолепны
  4. РЕЖИМЫ Переключение комплексных настроек выглядит не ахти, но, главное, работает
  5. НАВИГАЦИЯ Фотоэлемент чувствует приближение пальцев и зажигает сервисные кнопки
  6. РУКА Четкость переключений механики воистину ружейно-карабинная
  7. ПАНЕЛЬ Слегка развернута к человеку за рулем. Льстим, стало быть
  8. БАРДАЧОК Внутри — полный комплект для аудио- и смартфоноинтеграции

Но знаете что? Наплевать и забыть! Сел за руль, завел мотор, поехал и сразу понял: дизайн — это прах на камне вечных автомобильных ценностей. Перечислять их снова, после всего, что мы рассказали про Golf и А3, — значит отжимать время у себя и у вас. Просто за рулем «Льва», как и любой другой машины платформы MQB, понимаешь: если бы сам умел создавать автомобили, то сделал бы все именно так. Отличные моторы, расторопные коробки, продуманная эргономика рабочего места, вполне просторный диван сзади, удобный багажник, классные отделочные материалы, безупречная безопасность и чудесная управляемость. Йес, айм финишд, наконец! Машина, у которой нет недостатков, — это может быть скучно. Но плохо ли? Нет, никогда!

Тест-драйв нового Seat Leon

Сдается мне, что хитрый план мистера Мюра зиждился на том, чтобы дождаться появления машины на платформе MQB и убедить немцев продавать Leon дешевле, чем Golf: в Европе, к слову, так и есть. Тогда Джеймс — гений и реальный спаситель марки Seat. Ведь даже при более доступной цене Leon не станет отбирать покупателей у немецких собратьев — для этого ему не хватит харизмы, престижа и нереально высоких цен на вторичном рынке. Но кто скажет, почему вместо «Льва» следует купить Auris, 308, Megane или Cee’d? Даже Focus и Astra на его фоне выглядят болезненно бледно...

Так возрадуйся же, Испания: на твою улицу вернулся праздник!

СОПЕРНИК: Mazda3

По спортивности духа Leon в своем классе ближе всего именно к «трешке». Но во всем остальном «японка» «испанцу» вообще не соперник.

Scriptio: Михаил Медведев.

Автомобильные новости