Опубликовано 02 июля 2016, 08:00

Тест-драйв Mercedes-Benz W123

Этот «дедушка» 1983 года выпуска вполне справляется с задачей обычного автомобиля — возит своего хозяина, ломается редко, миллионов на ремонт не просит. Потому что это Мерседес — как раз Мерседес, который ещё «тот, настоящий».

Сейчас каждый, кто мнит себя большим специалистом в области автомобилестроения, считает своей обязанностью сказать что-нибудь про то, что «Мерседес уже не Мерседес, и вообще машины уже не те». Что ж, приходится признать: да, влияние маркетинга в отрасли всё больше и больше, автомобили служат всё меньше и меньше. Поэтому и количество споров насчёт предпочтительности покупки новой или подержанной машины тоже растёт. Но одно дело купить двух- или трёхлетний автомобиль, а другое — машину, которой идёт четвёртый десяток. Вроде, бред. Но вот этот «дедушка» 1983 года выпуска вполне справляется с задачей обычного автомобиля — возит своего хозяина, ломается редко, миллионов на ремонт не просит. Потому что это Мерседес — как раз Мерседес, который ещё «тот, настоящий».

Тест-драйв Mercedes-Benz W123

Похожи только внешне

С 1968 года немецкая компания занималась выпуском серии Mercedes-Benz W114/W115. Именно эти машины стали действительно серийными, завоевав популярность среди очень широкого круга покупателей. W114/W115 простоял на конвейере до 1976 года. Ещё в самом начале 1970-х в компании решили, что их следующий седан должен вызывать вскипание глаз и мозгов у конкурентов, он должен стать самым быстрым, мощным, большим, безукоризненным и потрясающим.

Тест-драйв Mercedes-Benz W123

Но тут как раз грянул нефтяной кризис, и мечты фантазёров потонули в барреле нефти. Конструкторы приуныли, положили обратно на полку проект роторного двигателя, V8 и некоторые другие сумасшедшие идеи для будущей машины — и принялись за усовершенствование скромного дизельного мотора — только с ним тогда в Европе можно было добиться определённого успеха.

Тест-драйв Mercedes-Benz W123

Впрочем, желание построить что-то конструктивно новое у немцев не прошло: W114/W115 устарел безнадёжно, поэтому без некоторого количества инноваций преемника серии сделать было невозможно. Посидев за кульманами (может, в этом причина несовершенства современных автомобилей: инженеры забыли, что такое кульман?), специалисты сделали машину, которая только внешне была похожа на своего предшественника.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости