Опубликовано 23 октября 2015, 12:30

Тест-драйв Mercedes-Benz W108: все испытано до нас

Не всем автомобилям дано дожить до 43 лет — только самым удачливым и самым лучшим. Автомобилей Mercedes-Benz W108 серии 280SEL с удлиненной на 100 мм базой и 4,5-литровым бензиновым мотором был выпущен 951 экземпляр, так что нам досталась крайне «редкая птица».

Не всем автомобилям дано дожить до 43 лет — только самым удачливым. И самым лучшим. Каким же видел потребитель шикарный представительский седан в начале 70-х? Оказывается, примерно таким же, как и сейчас.

Тест-драйв Mercedes-Benz W108: все испытано до нас

Удивительное дело, уже в 1965 году журналисты скептически отзывались о внешности 108-го как о старомодной и не в меру консервативной. Что ж, действительно, если поставить W108 рядом с его предшественником W112, то станет понятно, почему ворчала пресса. С дизайном решили не мудрить — отличий немного, разве что исчезли с задних крыльев ставшие уже неактуальными «акульи плавники», отголоски эпохи «детройтского барокко». Ну и фары стали двойными, не объединенными общим корпусом — многим это тоже не нравилось.

Тест-драйв Mercedes-Benz W108: все испытано до нас

В наших руках поздняя машина 1972 года — уже через год поколение сменит следующий S-класс в кузове W116. С первого взгляда ясно, что машина предназначалась для рынка Северной Америки. Версию для США и Канады можно отличить по дополнительным габаритным огням и катафотам на боковинах кузова, а также по селектору автоматической трансмиссии, прописавшемуся на рулевой колонке, — европейские машины имели селектор в более привычном месте, между креслами.

Тест-драйв Mercedes-Benz W108: все испытано до нас

Автомобилей этой серии, 280SEL, с удлиненной на 100 мм базой и 4,5-литровым бензиновым мотором в кузове W108 был выпущен 951 экземпляр, так что нам досталась крайне «редкая птица». В такой комплектации автомобиль стоил в Германии 28 416 марок. Для сравнения, цена классического «Жука» в том же году составляла порядка 3 500 марок.

Тест-драйв Mercedes-Benz W108: все испытано до нас

Простор

Через широко распахнутую водительскую дверь, предварительно отомкнутую непривычно маленьким металлическим ключиком, в салон легко попадет водитель любой комплекции. Пространство внутри огромно. В подтверждение тому скажу, что на месте переднего пассажира вашему покорному слуге в среднем положении кресла даже не удалось дотянуться носками кроссовок до моторного щита.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости