Опубликовано 14 августа 2016, 08:30

Тест-драйв Mazda MX-5: дикая мята

Прежнюю Mazda MX-5 в последние несколько лет жизненного цикла предлагали в России только в версии купе-кабриолет — с жёсткой складной крышей. На этом тесте в наших руках оказалась обновлённая машина с тряпичным верхом.

Прежнюю Mazda MX-5 в последние несколько лет жизненного цикла предлагали в России только в версии купе-кабриолет — с жёсткой складной крышей, так что, признаться, я отвык одной рукой на какой хочешь высокой скорости разворачивать над головой мягкий верх. Да и от мягкого верха, если честно, тоже отвык. Чего проще — нажал кнопку, и две части металлического «зонтика» сомкнулись в жёсткой конструкции. Обратная операция на MX-5 третьего поколения зачастую приводила к досадной потребительской ошибке. Стоило водителю по рассеянности оставить в нише, куда укладывались стальные секции, сумку, коробку, кофр, и дать команду на демонтаж крыши, рычаги электромеханического привода упирались в поклажу, что тут же приводило к поломке: не имеющий ограничителя механизм продолжал наращивать давление. Ручной тряпичный вариант по понятным причинам избавлен от такой напасти.

Тест-драйв Mazda MX-5: дикая мята

MX-5, она же Roadster, она же Miata. Дикая-дикая «Мята» с низкой, вроде как спортивной посадкой; с подкрылками, выступающими из арок задних колёс, чтобы при сложенной крыше седоков не обдавало чистой дождевой водой из луж; с массивными растяжками под капотом для усиления жёсткости тяжеловатого кабриолета; с «тренажёрной» педалью сцепления, позволяющей с лёгкостью переключаться на любых режимах при четверти хода, а то и меньше.

Тест-драйв Mazda MX-5: дикая мята

Для начала пробую приспособить «мяту» к извилистой трассе, в самом скоростном месте подмоченной «поливалкой». Система стабилизации тут действительно ни к чему — по наказу сербского испытателя Младана отключаю её. Стартую с утопленной педалью, переключаюсь на вторую и покачиваю «Мазду» на «змейке». Затем еле вписываюсь в коварный поворот малого радиуса, следом — ворота со смещением, расставленные друг от друга на таком расстоянии, что в одном месте успеваю поставить стрелку спидометра вертикально и, уловив спад в приросте тяги, переключиться на третью. Перед финишными воротами — та самая мокрая скоростная дуга, из которой выхожу очень широко, с забросом кормы, и потому едва успеваю поставить машину прямо перед финишным коридором. Ух!

Тест-драйв Mazda MX-5: дикая мята

Автомобильные новости