Опубликовано 10 октября 2011, 03:49

Тест-драйв Mazda CX-7: Экономия на кайфе или кайф экономии?

Японцы подарили рынку более дешевую и экономичную, но и слабосильную версию с 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 163 л.с.

«Ну ты и жрешь!» Именно эту фразу чаще всего говорят те, кому довелось проехать хотя бы несколько километров на 238-сильной Mazda CX-7. Ни для кого не секрет, что именно расход топлива, который в самом неторопливом и экономичном режиме движения падал до 15 л/100 км (при худо-бедно активной езде достигая 20 и более литров на сотню), был главной претензией к харизматичному кроссоверу.

И вот на финальном этапе жизни машины (ей в спину уже дышит более компактная и эффективная CX-5 с полным арсеналом технологий Skyactiv) японцы подарили рынку более дешевую и экономичную, но и слабосильную версию с 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 163 л.с.

Заодно двигатель лишили доступа к задним колесам, а покупателей такой CX-7 — к топовой комплектации Sport. В итоге две базовые версии Touring, атмосферная и турбированная, отличаются друг от друга на 155 тысяч — 1 130 000 руб. против 1 285 000 руб. соответственно. Примечательно, что примерно столько же стоят все те опции, которые покупатель получает вместе с исполнением Sport. Если, к примеру, заказать цвет «металлик» за 15 тысяч, выйдет, что нафаршированная CX-7 2.3T дороже базовой на 157 тысяч рублей.

Тест-драйв Mazda CX-7: Экономия на кайфе или кайф экономии?

Но стоит ли игра свеч? Не растерял ли автомобиль целостности, став слабым и переднеприводным в обмен на выигрыш в деньгах? Вопрос даже более сложный, чем кажется. Даже при внешнем осмотре Mazda CX-7 плохо ассоциируется с терминами «экономия», «расчетливость» и «бюджетность». Она, вне всяких сомнений, красива - чего стоят хотя бы чувственные задние арки! На такой машине не стыдно приехать в театр или ночной клуб — она одинаково уместно будет смотреться и там, и там. К слову, посещение любого из этих мест с лихвой перекроет стоимость сэкономленного за неделю (если не за месяц) топлива.

Тест-драйв Mazda CX-7: Экономия на кайфе или кайф экономии?

Например, при среднемесячном пробеге в 2000 километров в черте города разница в пять литров на сотню (почти 150 рублей по нынешним расценкам) принесет владельцу атмосферной CX-7 три тысячи рублей в месяц — доплатив еще пятьсот, вы сможете посмотреть спектакль «Квартета И» с самых дальних рядов. А чтобы попасть на нормальные места, да со спутницей, придется предпочитать слабую CX-7 сильной никак не меньше полугода. Так что польза от меньшего расхода топлива здесь скорее психологическая, чем практическая: наблюдать на бортовом компьютере цифру 13 гораздо приятнее, чем 18.

Тест-драйв Mazda CX-7: Экономия на кайфе или кайф экономии?

Но во всем остальном атмосферный кроссовер гораздо менее щедр на водительские радости, чем наддувный. Мотор очень неплохо тянет на низких оборотах, позволяя легко и изящно маневрировать в пробках при том условии, что вы развили в себе шестое чувство — заваленные передние стойки по-прежнему сильно затрудняют обзор. Но стоит поехать чуточку быстрее, как энтузиазма становится гораздо меньше: после 120 км/ч такая машина разгоняется совсем вяло.

Тест-драйв Mazda CX-7: Экономия на кайфе или кайф экономии?

Поэтому, если вы хотите впечатлить подругу лихими обгонами, выбирайте версию с турбонаддувом — недостатка мускулов у такой машины не наблюдается во всем диапазоне разумных скоростей, особенно если держать стрелку тахометра за тремя с половиной тысячами оборотов, когда турбина оживает по-настоящему. Для тех же, кто предпочитает движению по прямой быстрое прохождение поворотов, разница будет не столь ощутима. Настройки подвески от типа двигателя не меняются, и любая версия CX-7 радует неплохой плавностью хода, совмещенной с острым рулем, четкими реакциями и отсутствующими (по меркам кроссовера, естественно) кренами.

Тест-драйв Mazda CX-7: Экономия на кайфе или кайф экономии?

Но это утверждение в случае с переднеприводной версией действительно только для тех случаев, когда под колесами сухой асфальт. Ампутация одной из ведущих осей ударила не только по внедорожным возможностям машины (они, к слову, никогда не были феноменальными), но и по тому, что принято называть активной безопасностью. При дождевом старте с места система стабилизации норовит поднять обоснованную панику, руль пытается вырваться из рук (все-таки 163 л.с. — тоже достаточная для проявления силового подруливания мощность), и былая уверенность в машине исчезает без следа. А если вас угораздит на скорости попасть в лужу при нажатом акселераторе, то пара лишних седых волос и порция холодного пота обеспечены.

Тест-драйв Mazda CX-7: Экономия на кайфе или кайф экономии?

Такое поведение свойственно моноприводной CX-7 даже не в самых экстремальных режимах движения, а с учетом того, что менее мощную версию могут предпочесть представительницы прекрасного пола, об этой особенности необходимо помнить. В неконтролируемый занос уйти вряд ли получится (стабилизация все-таки начеку), но спрыгнуть на метр в сторону вполне реально. Что будет происходить на скользких зимних дорожках, вопрос пока открытый, но, вполне вероятно, кроссовером CX-7 2.5 можно будет назвать разве что в контексте дорожного просвета.

Тест-драйв Mazda CX-7: Экономия на кайфе или кайф экономии?

К слову, в этом классе предлагать моноприводные автомобили решаются не все: есть дуэт Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, троица кроссоверов-побратимов от Mitsubishi, Peugeot и Citroen, Volvo XC60 — и, собственно, все. С другой стороны, в качестве входного билета в клуб обладателей красивых кроссоверов со спортивными повадками такая CX-7 годится превосходно. Она примерно на 100 тысяч рублей дороже вышеупомянутых конкурентов, но вряд ли кто-то сможет поспорить с тем, что с точки зрения стиля и эстетики эта разница оправдывается полностью, не говоря уж об управляемости в хорошую погоду.

Тест-драйв Mazda CX-7: Экономия на кайфе или кайф экономии?

На бензине за год вы выгадаете примерно 40 тысяч рублей, на транспортном налоге — еще десять с лишним. Суммарно это меньше пяти процентов от цены машины. Но на эти деньги можно отлично провести время, если удовольствие от быстрой езды не лидирует в вашем списке приоритетов.

Автомобильные новости