Опубликовано 29 сентября 2014, 10:00

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

С момента выхода первого поколения японского кроссовера с футуристичным дизайном прошло уже более 16 лет, но до сих пор его часто можно встретить на дорогах. Нынешнее поколение, уже третье по счету, перенесшее рестайлинг, все также несет в себе те ценности, за которые россияне так любят японские автомобили.
Lexus RX

Lexus RX по праву занимает одно из лидирующих мест в сегменте среднеразмерных кроссоверов. С момента выхода первого поколения японского кроссовера с футуристичным дизайном прошло уже более 16 лет, но до сих пор его часто можно встретить на дорогах. Нынешнее поколение, уже третье по счету, перенесшее рестайлинг, все также несет в себе те ценности, за которые россияне так любят японские автомобили.

Вы помните появление в 1998 году первой генерации Lexus RX? Это был фурор. Дизайн того «пришельца» так сильно отличался от всего, что ездило по дорогам того времени, что RX пожаловал к нам прямиком из будущего. Этот динамичный силуэт с задними стойками на манер спортивного хэтчбека и задние фонари, которые стали копироваться массой тюнинговых контор...

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

Сегодняшний «Эр Икс» уже не тот. Хотя он по-прежнему не похож ни на один внедорожник современности и в чем-то перекликается с тем самым своим прародителем. Но назвать его дизайн выдающимся язык не повернется. Корпоративная решетка в форме песочных часов, фары с острыми углами, одутловатой формы кузов и заурядные задние фонари. Вряд ли этот автомобиль будут рассматривать в школах дизайна как пример, хотя то, что образ Lexus не раздражает — это уже, своего рода, заслуга дизайнеров. В конце концов, философия бренда не предполагает вызывания чересчур ярких эмоций.

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

Главное — гармония и баланс. Все очень по-японски. Так и тянет надеть кимоно и поклониться. Хотя в нашем случае дизайн дополнен заводским пакетом «F-Sport», который предполагает иные, более агрессивные, формы бамперов, решетки радиатора и колесных дисков.

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

Если не дизайном кузова силен RX, тогда, наверное, сможет «зацепить» интерьером?

В салоне тоже все не так однозначно. Мягкий на взгляд и на ощупь пластик отделки соседствует с серебристыми вставками, словно перекочевавшими из недорогого гольф-класса. Цветовая схема интерьера тестового автомобиля была не самой выгодной с точки зрения роскоши. Если бы нам достался вариант с отделкой деревом и кожей белого цвета, то впечатления были бы более яркими.

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации
Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

Нам же с темным вариантом обивки остаётся уповать на практичность. Но каким бы ни был цвет, эргономика неплоха. Трехспицевый руль с электроприводом регулировок идеально ложится в руки. Приборная панель хорошо читается и не перекрывается ободом при моей посадке. К тому же здесь есть проекция показаний на лобовое стекло. Правда, если немецкие конкуренты уже давно используют полноцветные дисплеи, то здесь пока еще монохромный вариант. Отстаёт и центральный дисплей. Картинка невыразительна, быстродействие и логика передвижений по пунктам меню явно хромает, а уж сколько было сказано про джойстик управления iRemote...

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации
Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

Слава богу в следующем поколении японцы поменяют концепцию управления медиа системой. А пока тускловатый и сильно удаленный от водителя дисплей — это не самая яркая деталь интерьера. Здесь вообще нет откровенно ярких деталей. Все материалы отделки со скрипом тянут на полноценный премиум, хотя откровенную экономию можно встретить лишь на кнопках стеклоподъемников. Мягкая подсветка не раздражает глаз, белые цифры спидометра и тахометра способствуют отдыху за рулем.

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

Расслабьтесь. Вот к чему нас призывает Lexus RX Все настроено на отдых водителя. Двигатель V6 объёмом 3,5 литра не спешит разгонять двухтонный кузов. Чтобы добиться ощутимого ускорения нужно как следует топнуть по педали газа, и только после 2500 оборотов RX350 начнет придавливать в сиденье. Все же Toyota Camry с этим мотором куда динамичнее. Зато сочный рык «шестерки» дает о себе знать и в Лексусе. И это единственный звук в этом автомобиле. Как же здесь тихо! Двойные стекла, потрясающая шумоизоляция. Вас ничто не побеспокоит. И коробка передач будет мягко, без рывков, с небольшими запозданиями лениво перещелкивать шесть передач. Разгон до 100 км/ч длится 8 секунд по паспорту, но эта цифра явно льстит «японцу».

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

По ощущениям где-то больше девяти, но это неважно, главное спокойствие. Лексус сильно скрадывает ощущение скорости, шумоизоляция и мягкая подвеска позволяют забыть о других участниках движения и изъянах дорожного полотна. Мелкая рябь, небольшие ямы, стыки и швы вообще незаметны ни водителю, ни самому автомобилю. Крупные неровности и выбоины ощущаются сильнее, но не настолько, чтобы «пробить» подвеску. По проселку можно «валить» от души, не церемонясь с акселератором. Так как случись занос, система стабилизации не даст даже секунды проехать «боком» — одернет сразу.

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

Назвать RX драйверским однозначно нельзя, но японский кроссовер весьма лихо проходит повороты даже на приличной скорости, крены есть, но их величина того уровня, когда «не страшно». Если АКПП отправить в «ручной» режим, постоянно подбадривая мотор, то вполне можно получить удовольствие от вождения, но «автомат» не даст ехать в «отсечке» — сам переключится вверх. К тому же, если активно нажимать на акселератор, то атмосферная «шестерка» начинает поглощать бензин очень активно. Если в рваном городском, но всё же спокойном, ритме расход 95 бензина удавалось держать в рамках 16-17 литров на сотню, то при появлении амбиций драйвера будьте готовы, что эта цифра будет больше 20.

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

Маловата мощность для активной езды. Версия с гибридным мотором R450h будет динамичнее и экономичнее. Поэтому комплектация F Sport скорее декоративная. Куда приятнее ехать на крейсерских 110 км/ч и наслаждаться плавностью хода. Тем более кресла Лексуса имеют мягкий наполнитель, кожа скользкая, да и боковая поддержка никудышная. Вызвали вопросы и резиновые уплотнители на дверях. Даже после коротких поездок по дачным грунтовкам салон равномерно покрывался густым слоем пыли. Что это, заводской брак или недочёт конструкции, непонятно.

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

Кому действительно вольготно, так это задним пассажирам. Места предостаточно, не особо рослые люди даже смогут закинуть ногу на ногу, если до упора отодвинут задний диван. Места для троих взрослых достаточно. В нашей комплектации для заднего ряда кроме воздуховодов не было никаких дополнительных удобств. Зато как хорошо откинуться и поспать в тишине! К дальним поездкам располагает и приличного объема багажник. Единственное что смущает — это высокий подиум фальшпола. А погрузочная высота и удобство доступа не вызывают нареканий. Только электропривод крышки работает заметно медленнее, чем у того же Mercedes M.

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

Вообще, комфорт тут поставлен в ранг культа. Если бы не традиционные японские огрехи в виде недорогих материалов или отсутствия некоторых опций, наподобие расширенных регулировок кресел или нормального монитора, то можно с уверенностью говорить о лидерстве по тишине и плавности хода. А если сравнивать с теми конкурентами, которые подходят RX350 по цене, а не по маркетинговым упоминаниям японцев, то здесь он переигрывает их.

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации
Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

Конечно, как и многие роскошные кроссоверы, Lexus боится серьезного бездорожья. В самом деле, муфта в системе полного привода и большие свесы существенно ограничивают проходимость, да и клиренс небольшой. Есть у японского производителя автомобили куда более подготовленные для полноценных внедорожных вылазок. Стихия «Эр Иска» — асфальт любого качества.

Ездить по Москве на Lexus RX350 одно удовольствие. Крепкая уверенность россиян в солидности и надежности японского бренда сильно помогают владельцу при передвижении. Как и полагается большому и солидному внедорожнику, Lexus едет вне суеты и изъянов дорожного покрытия. Вряд ли кто-то осмелится нагло «подрезать» автомобиль ценой без малого 3 млн рублей.

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

Присмотревшись, можно увидеть практически равное количество мужчин и женщин за рулем Лексуса. Все-таки имидж автомобиля не испорчен многочисленными сюжетами из криминальных сводок, да и светлый цвет играет на интеллигентный имидж. За месяц эксплуатации, нас ни разу не остановили инспекторы ДПС. Что действительно огорчает, так это традиционно высокие ставки страховых компаний. Стоимость полиса КАСКО на наш автомобиль варьируется от 170 до 300 тысяч рублей. Оно и понятно, ведь герой нашего теста завсегдатай топа рейтинга угонов.

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

Потенциальным владельцам также следует помнить о крайне коротких интервалах ТО. Всего 10 тысяч километров. Сегодня даже корейские производители автомобилей с дизельными двигателями приглашают владельца на сервис каждые 15 тысяч километров. А немецкая тройка и вовсе перешла на компьютерный расчет техобслуживания без привязки к цифрам пробега. Toyota и Lexus продолжают выкачивать деньги из клиентов, заставляя почаще приезжать в гости к дилеру. Их можно понять — конструкции машин проверены временем, все механизмы отработаны, и поломки — это чаще исключение. По крайней мере, на гарантийный срок. Хотя даже на подержанный Lexus RX цены остаются заметно выше цен на тот же Touareg или Discovery.

Тест-драйв Lexus RX: Комната релаксации

Тестируемый RX350 оказался автомобилем гармоничным и очень спокойным. Несмотря на спорную внешность с гранеными и острыми углами «японец» не провоцирует на агрессию или активную езду, а предлагает расслабиться за рулем.

Это качество очень ценно в наше время. На владельца не посмотрят косо соседи и он не вызовет подозрения у налоговой службы. Да и версия RX 350 заметно дешевле конкурентов, а комплектации, как водится, фиксированные и весьма богатые.

Неудивительно, что это один из любимых у россиян автомобилей, ведь практически все потребности он удовлетворяет. Большой, высокий, престижный, надежный.

Так было с первым поколением Lexus RX, так продолжается и в третьем. Надеемся, японцы продолжат в том же духе, ибо они на правильном пути.

Scriptio: Александр Синяков.

Автомобильные новости