Опубликовано 05 октября 2015, 15:38

Тест-драйв ленд-лизовского Dodge WC-51: мы его копировали-копировали

Вместе с Willys и Studebaker эта машина, более известная как Dodge 3/4, поставлялась в СССР в рамках ленд-лиза от союзников-американцев. В наших руках - экземпляр 1942 года, который прошел почти всю войну и дожил до наших дней.

Если название модели WC-51 не всем знакомо, то используем его более привычное «имя»: «Додж Три Четверти». Почему «Три Четверти»? Потому что грузоподъёмность этого лёгкого полноприводного грузовика составляла 750 килограммов — три четверти тонны. Уж коли были у нас «полуторки» ГАЗ-АА и «трехтонки» ЗИС-5, то почему не быть «Доджам Три Четверти»? Вот так легко мы уже выяснили грузоподъёмность автомобиля. Теперь так же ненавязчиво разберём его «по косточкам» и заодно посмотрим, что из «Доджа» незаметно перекочевало в наши, на первый взгляд полностью отечественные, грузовики.

Тест-драйв ленд-лизовского Dodge WC-51: мы его копировали-копировали

«Американ бой, уеду с тобой...»

Что объединяет «Студебеккер», «Виллис» и «Додж»? Конечно же, ленд-лиз. Машина, побывавшая у нас на тест-драйве, тоже приплыла к нам из-за океана от союзников — американцев. Точную дату её прибытия назвать нельзя, но ориентировочно это 1942 год, то есть наш «Додж» — один из первых. Именно в этом году западные инженеры закончили долгие и мучительные переделки коммерческого грузовичка серии VC грузоподъёмностью в одну тонну в армейский внедорожник. Я намеренно не употребляю слово «джип», потому что излишне буйные головы могут меня обвинить в незнании истории автомобилей Jeep, Willys, Ford, а заодно — и Chrуsler, которому торговая марка Jeep досталась в своё время от «Виллиса». И, хотя само слово «джип» стало уже нарицательным, мы его использовать не будем. Будем говорить «внедорожник», потому что и на полноценный грузовик «Додж» не тянет.

Тест-драйв ленд-лизовского Dodge WC-51: мы его копировали-копировали

Конечно, на табличке на приборной панели любой желающий может прочитать иноземное слово «truck», которое означает как раз «грузовик». Но американцы такие забавные, что всё без крыши и с фаркопом они тогда называли словом «truck». Тем более что прародителем «Доджа» «3/4» был всё-таки именно грузовой автомобиль. У более крупного Dodge WF армейский внедорожник перенял двигатель, коробку, часть подвески и тормозной системы. Но это был ещё не WC, а чуть более ранний автомобиль Dodge VC-1, который увидел свет в 1939 году.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости