Один из самых популярных кроссоверов на российском рынке, KIA Sportage, перестал быть дешевым... Теперь Sportage по стоимости практически сравнялся с конкурентами, и, чтобы смягчить горькую пилюлю, они добавили опции из премиум-сегмента. Один из самых популярных кроссоверов на российском рынке, KIA Sportage, перестал быть дешевым... Теперь Sportage по стоимости практически сравнялся с конкурентами, и, чтобы смягчить горькую пилюлю, они добавили опции из премиум-сегмента: навигацию панорамное остекление, бесключевой доступ, ксенон, подогрев задних сидений, камеру заднего вида и даже «активный руль». Заодно поработали над безопасностью. Сегодня почти все современные модели KIA, а именно Soul, Sorento, Seed, имеют пять звезд по рейтингу EuroNСAP. Пока еще руки европейских краш-тестеров не добрались до Sportage, но корейцы утверждают, что снова получат высший балл, и это заявление не выглядит завышенным. Переосмыслена сама концепция KIA Sportage как продукта. Раньше в России его любили сорокапятилетние мужчины. Сегодня ставка сделана на тридцатисемилетних людей, среди которых маркетинг KIA видит большой процент женщин. Зарплата новых покупателей Sportage должна быть не менее 75 тысяч рублей.УВИДЕЛ – СРАЗУ КУПИЛ Главная цель обновления дизайна корейского кроссовера – обращение к эмоциям покупателя. Заставить клиентов брать продукт уже только за внешний вид, следуя первому побудительному импульсу. Но это не значит, что корейцы забыли про агрегаты. Два двигателя – бензиновый, 150 л. с., и дизельный, на 14 «лошадок» меньше. Те же моторы стоят на брате-близнеце Hyundai ix35.Однако у ix35 есть железный козырь – более мощный дизель, выдающий 184 л. с. Его тень всегда будет преследовать Sportage, оттягивая на себя премиальных покупателей. Обо всем этом нам рассказали на Кавказе, где прошла выездная презентация KIA. К нашим услугам были самые разные дороги и покрытия – горные серпантины, прямые шоссе, узкие проселки, русла рек, изъеденные колеями поля, каменистые тропы. Поездка вообще была удивительной. Сначала мы приземлились в Геленджике и должны были поехать к местной достопримечательности – проклятому ресторану на горе. По легенде, в этом заведении когда-то справляли свадьбу, в ходе которой отвергнутый невестой горец убил всех. Но из-за опоздавшего самолета мы туда не успели. И вынуждены были просто искупаться в море и отужинать в обычном ресторане под аккомпанемент Абрау-Дюрсо.УЙТИ НИЖЕ На следующий день я сел за руль версии с бензиновым двигателем и механической коробкой. Тест-драйв наконец начался. Из Геленджика мы проехали на плато Лагонаки. Природный заповедник с потрясающими видами и уникальной флорой и фауной. Но красота не отвлекла от факта: динамики у двухлитрового бензинового мотора маловато. Точнее, разгон не соответствует оскалу на узкоглазом лице. Это бюджетный вариант для спокойной езды. Обгоны на узких дорогах с ограниченной видимостью давались с трудом. Все время хотелось уйти на ступень ниже, но ведь ниже второй передачи на шоссе переключаться не будешь. Максимальная скорость на закрытой трассе, так и не вышла за 160 км/ч. Аппетит бензиновых версий оказался в пределах 13 литров.БОКОМ И ЮЗОМ Гораздо большие надежды я возлагал на комплектацию «ди-зель – АКПП». На третий день путешествия она попала в мои руки. И вот мы выехали на жесткую каменистую трассу. Камни летели из-под колес широким веером. Один из них ударил по датчику ABS, а второй вывел из строя датчик на рулевой рейке. В результате мы лишились полного привода, ABS, ESP. Пришлось кататься на переднеприводном KIA Sportage без электронных помощников. На бездорожье, где местные пастухи пасли коней, корейский моноприводный кроссовер показал мастер-класс по езде боком, юзом, в заносе и сносе всех осей попеременно. Правда, на место я прибыл уже с пробитым колесом. К сожалению, так и не удалось проверить, перегреется ли муфта подключения полного привода. Корейцы совместно с компанией Magna разработали новую муфту, в которой объем жидкости уже не 200 миллилитров, как раньше, а 500, что само по себе гарантирует более надежную работу. Надеюсь, ничто не помешает нам проверить ее в Подмосковье. МАТЧАСТЬ: KIA SPORTAGEПо поводу подвески подтвердились мои предположения: она более собранная, чем на Hyundai ix35. Руль отнюдь не расслабленный. Курсовая устойчивость близка к идеалу. Тормоза малость туговаты, но к ним быстро привыкаешь. Эргономика рабочего места водителя гораздо лучше, чем у некоторых «немцев». Задний ряд не тесен. Несмотря на то что кушала дизельная версия в пределах десяти литров на сотню и была более дерзкой на низах, для себя я бы выбрал бензиновый вариант с «автоматом». Поскольку если и брать дизель, то уж точно 184-сильный в составе Hyundai ix35 – на его фоне 136-сильный KIA Sportage как-то теряется.В последний день тест-драйва мы посетили обсерваторию в Карачаево-Черкесии. Директор этой научной организации подтвердил, что в 2012 году действительно будет понятно, случится конец света или нет. Успеем ли мы покататься на следующей версии Sportage? Scriptio: Дмитрий Леонтьев.