Опубликовано 24 августа 2017, 20:40

Тест-драйв Hyundai Creta с двумя литрами и полным приводом

Когда начали появляться первые новости о Hyundai Creta, сразу подумалось: «ну вот он — Solaris Cross, наконец-то». Тем не менее все оказалось не так уж просто.

Когда начали появляться первые новости о Hyundai Creta, сразу подумалось: «ну вот он — Solaris Cross, наконец-то». Тем не менее все оказалось не так уж просто. Это не приподнятая версия популярного автомобиля В-класса, но назвать «Крету» совершенно новой моделью язык не повернется.

Наш автомобильный рынок, к сожалению, пока имеет слишком много общего с индийским, китайским и бразильским. Дело, вероятнее всего, в предпочтениях потребителей. В этих двух странах Creta уже несколько лет продается под названием ix25, но сходство лишь внешнее. У нас богаче оснащение, так что корейцы действительно постарались максимально приблизить «Крету» к российским правилам игры.

По сути, Creta явилась предвестницей нового Solaris, поскольку именно с ним у нее много общего, но родство у нее есть не только с бюджетником, но и с более приличным и дорогим Tucson и седаном «Илантра».

У нас на тесте оказалась топовая двухлитровая версия с полным приводом и всеми доступными «плюшками». Ее стоимость переваливает через 1 250 000 рублей, так что это не самая ходовая версия, но спрос есть и на нее.

Вообще, кажется, что главное, чем руководствовались при ее создании, это легкость в управлении и эксплуатации. Кроссовер настолько прост и неприхотлив, что невольно поражаешься. Вообще, с задачей сделать максимально утилитарный автомобиль, но при этом не влезать на территорию Каптюра и Дастера, инженеры и маркетологи Hyundai справились на ура. Разумеется, мы говорим не совсем про ценовой сегмент.

Крета не старается быть внедорожником — это все же чисто городской кроссовер с весьма ограниченным ресурсом хода по бездорожью. Да, она выдержит все, что вы ей предложите, но от этого автомобиль будет сильно страдать.

При попытке просто поставить автомобиль одним колесом на сильно выпирающий над поверхностью люк, кузов вело ощутимо — зазоры между задней дверью и кузовом плавали на глазах. Расстояние между дверьми и кузовом также варьировалось.

Интересен вариант «Креты» с двухлитровым мотором, который пока что устанавливается только на этот кроссовер. Уверен, многие хотят его видеть под капотом хоть и похорошевшего, но все же более доступного «Соляриса». Это относительно новый двигатель, который представляет собой модернизированную версию старого G4KD.

Для него оптимизировали расход топлива и мощность. Вообще же, известно, что мощность этого мотора за пределами России составляет 163 л. с. Не известно, дефорсировала ли его компания Hyundai вообще для российского рынка. Вполне возможно, что у двухлитровой версии мощность все же составляет не заявленные 149,6 л. с., а чуточку больше.

К «опасному вождению» оказался не готов не только силовой агрегат, но и подвеска, показавшая излишний запас хода. На плохой дороге это окажется полезным, но в городских условиях это только плюс.

Если говорить конкретнее, то спереди Creta оснащается McPherson. Сзади кроссовер получил вариант многорычажки от старшего Tucson. Лично мне этот вариант подвески знаком по Sportage, потому и поведение автомобиля во многом сюрпризом не стало.

Оптимальным вариантом использования Hyundai Creta является обычный городской режим, в котором его управление оказывается максимально предсказуемым и самое главное — послушным. Электроусилитель руля делает процесс вождения крайне легким и беззаботным. Иногда даже чересчур — присущая многим корейским моделям пустотелость руля никуда не делась. Здесь же и практически полное отсутствие изменения усилия на руле с ростом скорости.

Полный привод здесь ожидаемо работает лишь на скоростях до 30 км/ч. Дальше муфта, позаимствованная от Tucson, разжимается. Хотя вот на панели кнопка блокировки горит постоянно в нажатом состоянии. Но это мы видели и на других "корейцах".

У Hyundai получилось создать универсальный городской кроссовер с весьма ограниченным ресурсом на бездорожье, простым и понятным управлением и ожидаемым уровнем расхода топлива в диапазоне от 7 с копейками литров на трассе, до не очень-то приличных 12 литров в городских условиях. Но последняя цифра легко снижается до 9-10, если стараться объезжать жесткие пробки.

Интерьер «Креты» не отличается какой-либо свежестью дизайнерских идей, но радует практичностью, утилитарностью, предсказуемостью и простотой. Даже топовая мультимедиа выглядит слегка куцевато в просторной передней части машины. Но здесь все радости жизни — камера заднего вида с приятной яркой картинкой, подключение смартфона по Bluetooth и USB-порт. Словом, все необходимое здесь есть и оно работает так, как должно.

Досадным промахом явилась широченная полоса на лобовом стекле, которую щетки стеклоочистителей оставляют на откуп грязи. Передние стойки и так не назовешь тонкими, а тут еще столько же добавится зимой из-за грязи.

Тест-драйв Hyundai Creta с двумя литрами и полным приводом

Сзади места не так уж много, но хватает, хотя и впритык. Пассажиру ростом выше 180 см там уже может быть тесновато в области не только коленей, но и головы. Но это как сесть. Объем багажника у Creta чуть больше 400 л и немножко меньше, чем у, например, более дорогого Kia Sportage.

Отделочные материалы, может быть, совсем капельку проще — но не хуже — нежели в бюджетниках Kia, но уж точно лучше, чем в конкуренте от Renault — паркетнике «Каптюр».

Двухлитровая версия кажется более логичной, нежели с мотором 1,6 — кроссовер с 123 л. с. видится не слишком солидным решением, хотя для не слишком требовательных к мощности потребителей и этот вариант окажется вполне приемлемым. Единственным недостатком может стать дисбаланс комплектаций, который намекает покупателю на выбор более дорогих версий. К примеру, отделка из искусственной кожи доступна лишь в нашем двухлитровом полноприводном варианте.

Хотя это правильная позиция — более солидные комплектации больше приспособлены к современным реалиям. И речь идет не о качестве дорожного полотна в нашей стране или суровых зимних условиях. Речь здесь о потребностях целевой аудитории — их-то Hyundai Creta удовлетворяет в полной мере.

Текст: Саша Столяров Фото: Роман Вышников

Автомобильные новости