Тест-драйв Honda Pilot: больше, выше, сильнее!
Новый Honda Pilot - это чистых кровей "американец". Проект был разработан в дизайн-студии Honda в Калифорнии, а производство налажено в городе Линкольне штата Алабама.
Мировая премьера нового поколения кроссовера Honda Pilot состоялась на международном мотор-шоу в Детройте в январе 2008 года. Европейская премьера внедорожника от Honda была приурочена к Московскому автосалону. Российские продажи стартовали в начале сентября.
Новый Honda Pilot - это чистых кровей "американец". Проект был разработан в дизайн-студии Honda в Калифорнии, а производство налажено в городе Линкольне штата Алабама. Начало официальных поставок большого "американского" кроссовера на наш рынок в компании Honda объясняют небывалым ростом спроса на автомобили в этом сегменте.
Внешние размеры "Пилота" впечатляют: длина составляет 4870 мм, ширина - 1995 мм, высота - 1845 мм. С такими габаритами Honda Pilot совсем немного проигрывает огромным Audi Q7 и Mazda CX-9, а по ширине даже превосходит их. Еще бы, ведь здесь три ряда сидений, причем сзади места отформованы для троих (!) пассажиров, а это целых восемь мест!
Внешний вид Honda Pilot без претензий на дизайнерские изыски. Большой, "квадратный" автомобиль - то, что нужно для неприхотливых американцев. А что же на российском рынке? Ведь на дворе "финансовый кризис", и наши покупатели перестали расхватывать новые автомобили, как горячие пирожки из печи. Фактически в день обращения можно приобрести и Mazda CX-9, и Honda Pilot, а также более дорогой Audi Q7.
У каждого человека понимание автомобиля формируется по своему собственному пути. Кто-то ценит стремительный стильный дизайн, даже несмотря на то, что перед ним один из самых больших в классе внедорожников. Другие же, наоборот, ассоциируют большой автомобиль с некой брутальностью и, если хотите, грубостью. Как раз для этой категории Honda Pilot подойдет в самый раз.
Для почитателей таких автомобилей намного важнее содержание. А в "Пилоте" есть на что обратить внимание. Во-первых, это просторный салон. Даже длинноногому водителю Pilot предоставляет возможность самой вольготной посадки, и при этом не менее рослые пассажиры смогут с комфортом разместиться на сиденьях среднего ряда - места для коленей останется еще с большим запасом. Кроме того, уже в базовом оснащении пассажиры второго ряда сидений будут приятно удивлены наличием собственного блока климатической установки и подогрева сидений. Также части заднего дивана можно не только регулировать по углу наклона спинки, но и двигать вперед-назад. Что касается трехместного диванчика на галерке, то чисто формальным его назвать нельзя. Здесь вполне с комфортом могут разместиться двое средних по телосложению пассажиров, а если потесниться, то и все трое. Конечно, далеко на "галерке" не уедешь, но на небольшом расстоянии должный комфорт вам обеспечен.
Передняя панель "Пилота" выполнена в общем стиле с внешним видом - обилие ровных линий и прямых углов напоминают о заокеанском происхождении. Пластик, приятный глазу, на поверку оказался жестким и не очень качественным. Однако главное в салоне Honda Pilot - это функциональность. Я насчитал более десятка различных боксов и кармашков, во главе которых… нет, не бардачок, а огромный отсек в центральном тоннеле - селектор АКПП по "хондовской" традиции расположен прямо на передней панели. Прибавим к этому вместительный бардачок, большой подлокотник и по паре карманов в каждой двери.
Honda Pilot оснащается бензиновой "шестеркой" объемом 3,5 литра мощностью 257 л.с. Особенностью этого мотора является система частичного отключения цилиндров Variable Cylinder Management, о включении которой свидетельствует зеленый индикатор "ECO" на приборной панели, которая, к слову, отличается неплохой информативностью и оригинальным исполнением. При снижении нагрузки на мотор (например, когда нога убрана с педали акселератора) система i-VTEC закрывает клапаны в одном или нескольких цилиндрах, что позволяет повысить экономичность мотора. В паре с двигателем "трудится" пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Здесь стоить отметить систему Grade Logic Control, которая, считывая показания угломера, принудительно держит определенную ступень при подъемах и спусках.
257-сильный мотор везет без азарта, уверенно и ровно. Еще бы, ведь масса Honda Pilot превышает отметку в 2 тонны. Зато если надо перевезти прицеп, пожалуйста, "Пилот" его даже "не заметит". АКПП работает плавно без промедлений. На трассе Honda Pilot стоит как влитой, даже на скорости за 150 км/ч. В салоне при этом тишина и комфорт. Плавность хода на высоте. Несмотря на внушительные размеры, к габаритам быстро привыкаешь, благо обзорность на высоте. При движении задним ходом избежать нежелательного контакта с инородными телами поможет парктроник и камера заднего вида (в топовом исполнении), изображение с которой выводится на зеркало в салоне.
Что касается управляемости, то для своих размеров и шин с 70-м профилем "Пилот" демонстрирует достаточно четкие отзывы на поворот рулевого колеса. Конечно, легковой управляемости ждать не приходится, но для большого "американского" внедорожника Honda отличается четкими реакциями. Подвеска проглатывает все дорожные стыки и ямки незаметно для пассажиров. Крены в поворотах есть, но валким Pilot не назовешь - в какой-то момент наступает предел, когда крен просто перестает нарастать. Тормоза хороши. Дозировать усилие на педали проще простого. Заокеанское происхождение сказывается при резком торможении, финалом которого является сильный клевок носом.
При резком заходе в вираж зимние шины "подают голос" намного раньше, чем фактически теряют сцепление с дорогой. Однако в критической ситуации Pilot ведет себя предсказуемо: большой внедорожник начинает соскальзывать всеми четырьмя колесами наружу поворота, а в ответ на сброс газа уходит в контролируемый занос, который быстро гасится системой стабилизации и незамысловатыми движениями "баранкой".
Внедорожный потенциал Honda Pilot заключается в наличии кнопки VTM-4 Lock, которая принудительно блокирует муфту привода задних колес на первой, второй и задней передачах на скорости не выше 29 км/ч. На деле клиренс в 200 мм и "зубастая" зимняя резина позволяют Honda Pilot уверенно передвигаться по размытой колее и карабкаться на достаточно крутые подъемы. Однако отсутствие межколесных блокировок и небольшой ход задней подвески заставляют "Пилота" пасовать перед диагональным вывешиванием. Кроме того, при вывешивании кузов перекашивается, и нормально открыть-закрыть двери и крышку багажника уже не получится.
Однако стоит ли пичкать автомобиль всеми мыслимыми внедорожными прибамбасами, когда на деле съезжать с асфальта приходится всего несколько раз в год? Honda Pilot обладает брутальной внешностью, отличным комфортом, функциональностью и неплохой управляемостью. А что еще нужно современному обладателю большого внедорожника, который по размерам салона выигрывает и у заведомо более дорогих одноклассников?
В России Honda Pilot в базовом оснащении Elegance с "автоматом" полным электропакетом, подогревом передних и задних сидений, 3-зонным климат-контролем, 10-подушками безопасности, системой стабилизации, круиз-контролем и аудиосистемой с 6-ю динамиками и сабвуфером предлагается за 1 400 000 рублей. Более дорогое исполнение Executive, в котором добавляется кожаный салон, электропривод задней двери, камера заднего вида, кожаная отделка рулевого колеса, электропривод передних сидений и более продвинутая аудиосистема, дороже ровно на 100 тысяч рублей.
Плюс: Просторный салон, удачный двигатель и трансмиссия.
Минус: Посредственные внедорожные способности, некачественные материалы отделки интерьера.
Scriptio: Руслан Галимов.